Содержание
- 
              
            
Активизация познавательной деятельности посредством использования ИКТ
Учитель начальных классов Лютикова Ольга Александровна ГОУ № 620 «Росток» Центрального района Санкт-Петербурга
 - 
              
            
Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.
 - 
              
            
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:
1. Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация (на уроке русского языка это может быть презентация, которую создаёт либо учитель, либо ученик; 2. Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; 3. Выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; 4. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти; 5. Мобилизовать внимание обучаемого; 6. Быть точным и объективным в оценке знаний; 7. Печатать, воспроизводить и комментировать информацию; 8. Выходить в мировое информационное сообщество; 9. Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.
 - 
              
            
В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения ИКТ в образовательном процессе
1. Контроль знаний. 2. Лабораторный практикум. 3. Иллюстративное средство при объяснении нового материала. 4. Самообразование. 5. Эффективное формирование познавательного интереса.
 - 
              
            
 - 
              
            
Произвольная зрительная память
 - 
              
            
Произвольная слуховая память
 - 
              
            
Концентрация, объём внимания
 - 
              
            
Продуктивность работы
 - 
              
            
Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране:
- информация на экране должна быть структурирована; - визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; - темп работы должен варьироваться; - периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; - содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.
 - 
              
            
Повышение мотивации
 - 
              
            
Повышение успеваемости
 - 
              
            
В структуре активности выделяют следующие компоненты:
1. готовность выполнять учебные задания; 2. стремление к самостоятельной деятельности; 3. сознательность выполнения задания; 4. систематичность обучения; 5. стремление повысить свой личный уровень. Эффективным средством повышения познавательной активности и формирования мотивов является ИКТ- компонент.
 - 
              
            
Вывод
повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
 - 
              
            
Эмоциональное отношение
 - 
              
            
Спасибо за внимание!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.