Презентация на тему "самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе" 3 класс

Презентация: самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: "самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 3 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Активизация познавательной деятельности посредством использования ИКТ

    Учитель начальных классов Лютикова Ольга Александровна ГОУ № 620 «Росток» Центрального района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.

  • Слайд 3

    Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:

    1.  Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация (на уроке русского языка это может быть презентация, которую создаёт либо учитель, либо ученик; 2.  Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; 3.  Выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; 4.  Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти; 5.  Мобилизовать внимание обучаемого; 6.  Быть точным и объективным в оценке знаний; 7.  Печатать, воспроизводить и комментировать информацию; 8.  Выходить в мировое информационное сообщество; 9.  Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.

  • Слайд 4

    В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения ИКТ в образовательном процессе

    1.  Контроль знаний. 2.  Лабораторный практикум. 3.  Иллюстративное средство при объяснении нового материала. 4.  Самообразование. 5.  Эффективное формирование познавательного интереса.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Произвольная зрительная память

  • Слайд 7

    Произвольная слуховая память

  • Слайд 8

    Концентрация, объём внимания

  • Слайд 9

    Продуктивность работы

  • Слайд 10

    Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране:

    - информация на экране должна быть структурирована; - визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; - темп работы должен варьироваться; - периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; - содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

  • Слайд 11

    Повышение мотивации

  • Слайд 12

    Повышение успеваемости

  • Слайд 13

     В структуре активности выделяют следующие компоненты:

    1.  готовность выполнять учебные задания; 2.  стремление к самостоятельной деятельности; 3.  сознательность выполнения задания; 4.  систематичность обучения; 5.  стремление повысить свой личный уровень. Эффективным средством повышения познавательной активности и формирования мотивов является ИКТ- компонент.

  • Слайд 14

    Вывод

    повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

  • Слайд 15

    Эмоциональное отношение

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке