Содержание
-
Семейный клуб«Первоклассный родитель» как средство развития родительской компетентности в вопросе подготовки детей к школе
-
«Я твёрдо убежден, что семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагогов всегда будет сводиться к перевоспитанию». В.А. Сухомлинский
-
Родительская компетентность – способность родителя видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону на основе знаний возрастных особенностей ребенка, эффективных методов взаимодействия с ним, на основе самопознания и самореализации самого родителя.
-
Цель исследования – поиск путей повышения родительской компетентности в вопросе подготовки детей к школе Объект исследования – родительская компетентность в вопросе подготовки детей к школе Предмет исследования – процесс повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе в семейном клубе «Первоклассный родитель»
-
Гипотеза – семейный клуб «Первоклассный родитель» является эффективным средством развития родительской компетентности в вопросе подготовки детей к школе, в котором: Реализация цели опирается на фундаментальные основы педагогики и психологии; Субъект - субъектное взаимодействие педагога и родителей.
-
На теоретической основе проанализировать качественные характеристики родительской компетентности в вопросе подготовки детей к школе; Подобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня родительской компетентности; По результатам диагностики разработать план работы семейного клуба «Первоклассный родитель» с целью повышения родительской компетентности в вопросе подготовки детей к школе; Задачи исследования:
-
Провести исследовательскую работу семейного клуба «Первоклассный родитель» в условиях МДОУ ЦРР д/сад №24 с родителями детей подготовительной группы; Определить эффективность влияния работы семейного клуба «Первоклассный родитель» на развитие родительской компетентности в вопросе подготовки детей к школе.
-
Методы исследования: Тест «Хочет ли ваш ребенок идти в школу?»; Интервью с детьми «Что дети ожидают услышать от родителей на пороге школы?»; Опрос «Эмоциональная чувствительность к значимым переживаниям ребенка на кануне школы»; Рисуночный тест «Как я представляю своего ребенка в школе?»; Метод «Беседа о школе» (Нежнова Т.А.); Тест «Готовы ли отдать ребенка в школу?».
-
План работы
-
-
Уровень развития родительской компетентности
-
Пожелание и впечатления от родителей Как бывший учитель начальных классов, желаю Таисьи Федоровне терпения, всего самого наилучшего в личной жизни, повышения профессиональной классификации и, конечно, простого, женского счастья. С глубоким уважением Большакова Л.В. (бабушка Кирилла Н.)
-
Мы благодарны нашим воспитателям. Хочется пожелать им новых творческих успехов в их не легком, но очень нужном труде, здоровья и терпения. С уважением Макаренко И.А. (мама Вики П.)
-
«Все человеческое умение не что иное, как смесь терпения и времени». Оноре де Бальзак
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.