Содержание
-
Семейный клуб «Золотой ключик»
-
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимают участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
-
Цель семейного клуба
Установить взаимодействие между семьей и детским садом, способствовать возникновению партнерских отношений с общими целями воспитания ребенка.
-
Задачи клуба
Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности. Обобщать опыт семейного воспитания.
-
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КЛУБА
целенаправленность вариативность форм и методов сотрудничество комплексность толерантность интерактивность систематичность
-
Направления деятельности
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей); 2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
-
Просветительское направление
Пропаганда здорового образа жизни; Ознакомление родителей с различными видами игр, методами и приемами игрового взаимодействия с ребенком в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием реализуемой ДОУ программой; Обмен опытом семейного воспитания
-
Практически-действенноенаправление
Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослым и ребенком; Развитие эмоциональных позитивных отношений между взрослыми; Развитие творческой активности через различные виды деятельности (изодеятельность, ручной труд, экспериментирование, речетворчество, театрализованная деятельность)
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: разработка положения о клубе; опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба. Основной этап: проведение различных мероприятий с семьями. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей. Заключительный этап : подведение итогов работы клуба; определение перспектив для дальнейшей работы.
-
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА 2008- 09 учебный год
-
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА 2009- 10 учебный год
-
Заседания клуба за пределами детского сада2009-10 учебный год
ОктябрьДК им. В.В. Маяковского просмотр спектакля «Волк и семеро козлят на новый лад» НоябрьТеатр на Неве просмотр спектакля «Малыш и Карлсон» Декабрь Посещение этнографического музея с посещением мастер классов
-
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА 2010- 11 учебный год
-
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей. Благодаря деятельности клуба наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.
-
Методическое сопровождение
Обоснование целей Определение содержания форм и методов Консультирование и помощь в планировании работы. Помощь воспитателям в подборе литературы и изучении передового опыта, составлении анкет, оформлении выставок, конспектов заседаний, анализе результатов работы. Подготовка педагогов к выступлениям и презентациям на педсоветах и других мероприятиях. Помощь в обобщении передового педагогического опыта
-
В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя, понимающего то, что необходимо учиться не работать с семьей, а понимать семью, причем семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.