Содержание
-
МБДОУ « Кыренский детский сад « Солнышко»
МБДОУ « Кыренский детский сад «Солнышко» Семинар на тему: «Нравственное воспитание дошкольников» Выполнила : воспитатель- Шалбанова М.К. 1 квалификационной категории.
-
Нравственное воспитание - это: целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, природе, к самому себе.
-
Нравственность - это совокупность качеств и ценностей, определяющих поведение отдельного человека и общества в целом. Казалось бы - такая важная тема для развития и благополучия социума. Но действительность такова, что в современном мире нравственности подрастающего поколения недостаточно уделяется внимание.
-
Не смотря на то, что существует огромное количество клубов развития для дошкольников и различных секций для более старшего возраста, вы вряд ли найдете в них кружок "Развитие нравственности". Возможно, потому, что эта тема не пользуется спросом. Для многих родителей гораздо более важным кажется научить ребенка английскому, танцам или подготовить к школе, нежели заложить этические принципы ,разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо". Единственный способ защитить детей от плохого - осознанно прививать им хорошее. И начинать нужно с самого раннего возраста.
-
В младшем возрасте к основным задачам нравственного воспитания относятся: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
-
В среднем возрасте содержание нравственного воспитания направлено на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам сопереживания с ними, совместной радости; Развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.); Формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых; развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»); Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.), стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью; Развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.); формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих два-три противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») –«себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.); формировать умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультфильмов, литературы и др.; Формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.).
-
В старшем дошкольном возрасте дети учатся: Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить проявлять вежливость при вступлении в общение и в различного рода социальные взаимодействия; Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться; формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть); Формировать представления о нормах и правилах поведения (в том числе моральных, формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, совершать нравственно-направленные действия (поделиться чем-либо, помочь в затруднительной ситуации, придвинуть стул и предложить сесть, подать руку, поднять выроненную вещь, утешить обиженного и др.); Учить понимать содержание некоторых моральных понятий («честность» - «лживость», «скромность» - «нескромность» («зазнайство») и др.), различать близкие по значению нравственных понятия (например, «жадный» - «экономный»), приводить соответствующие примеры из жизни, кино, литературы и др.; Формировать соответствующую морально-оценочную лексику; Побуждать совершать положительный нравственный выбор (воображаемый и реальный (в ситуациях с участием близких людей, друзей и т. д.).
-
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; уход за животными и растениями, окружающую обстановку. В группу художественных средств включают: художественную литературу, проведение этических бесед с детьми, изобразительное искусство, музыку, кино и др. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к. является наиболее эффективной при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств
-
Средством нравственного воспитания дошкольников является природа. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Эффективным средством является общение ребенка с домашними животными. Взаимодействие с домашними животными как нельзя лучше помогает снять агрессию и сформировать такие нравственные качества, как гуманность, доброта, великодушие, отзывчивость, ответственность..
-
Средством нравственного воспитания дошкольников является собственная деятельность детей, игра, труд, учение, художественная деятельность. Особое место в этой группе средств отводится общению. Оно лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок: атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью.
-
Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Это наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.
-
-
Спасибо за внимание!
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.