Презентация на тему "Семинар - практикум №1«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Семинар - практикум №1«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Семинар - практикум  №1«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»
    Слайд 1

    Семинар - практикум №1«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»

    План Значение ВКР как процесса и продукта учебно-исследовательской деятельности студентов. Виды ВКР, их характеристика. Определение тематики ВКР и графика работы над ВКР. Научный аппарат ВКР, требования к его составлению. Научный аппарат и содержание ВКР. Организация консультаций студента по написанию ВКР.

  • Слайд 2

    Семинар – практикум №2«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»

    План Требования к написанию введения к ВКР Требования к оформлению всех разделов ВКР (глав, параграфов, выводов, заключения) Требования к оформлению информационных источников.

  • Слайд 3

    Семинар – практикум №3«Руководство выпускными квалификационными работами студентов»

    План Формализация материала ВКР: а) требования к применению естественных языков написания ВКР) б) требования к оформлению таблиц, рисунков, диаграмм и т.п.). 2. Подготовка студента к защите ВКР. 3. Требования к написанию отзыва и рецензии на ВКР.

  • Слайд 4

    Определение понятия Учебное исследование – это образовательная технология привлечения обучающихся к самостоятельной творческой работе исследовательского характера. Учебное исследование - деятельность, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным результатом, с открытием нового, предполагает решение проблемы.

  • Слайд 5

    1. Значение ВКР как процесса и продукта учебно-исследовательской деятельности студентов.

    Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года» Задача 1. Достижение надлежащего качества образования на всех уровнях - от общего, начального и среднего профессионального образования до высшего и послевузовского профессионального образования . Задача 2. Формирование у человека жизненных установок и моделей поведения, ключевых для инновационного предпринимательства: мобильности, желания обучаться в течение всей жизни, склонности к предпринимательству и принятию риска (в целом эти качества недостаточно развиты по сравнению со странами с высокой инновационной активностью)

  • Слайд 6

    Задача 3. - Целенаправленная работа по развитию компетенций в сфере исследований и разработок, а также мотиваций к инновациям в российских образовательных учреждениях. - Адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования.

  • Слайд 7

    Выпускные квалификационные работы должны быть: - актуальными по теме исследования, содержащими практическую значимость, объективными по анализу и оценке фактического материала, - воспроизводимыми.

  • Слайд 8

    Работа по написанию ВКР должна быть направлена на формирование умения анализировать различные точки зрения авторов на рассматриваемую проблему, сопоставлять их, находить общее и различия, выражать свое отношение к обсуждаемому, принимать ту или иную позицию, совпадающую с позицией автора.

  • Слайд 9

    Выпускные квалификационные работы студентов должны: выявлять знания новейших научных (психолого-педагогических, методических) источников и умение использовать научно-методическую литературу при разработке темы; -содержать анализ практического опыта конкретного коллектива с выводами и конкретными предложениями; иметь исследовательский (теоретический или эмпирический) или практический (прикладной) характер; содержать обобщение собранного студентами фактического материала, данных эксперимента.

  • Слайд 10

    2. Виды ВКР, их характеристика.

    Виды ВКР Теоретическое Эмпирическое Проектные - исследовательские - практические

  • Слайд 11

    3. Определение тематики ВКР и графика работы над ВКР.

    Приемы, обеспечивающие помощь при выборе темы: - Просмотр каталогов - Ознакомление с новейшими результатами исследований (Просмотр научных журналов) - Пересмотр известных научных решений при помощи новых методов Беседы и консультации со специалистами Беседы с работодателем Беседа со студентом

  • Слайд 12

    График работы над ВКР

  • Слайд 13

    4. Научный аппарат ВКР, требования к его составлению.

    1. Выявление противоречия (теоретического, эмпирического, теоретико-эмпирического) 2. Постановка проблемы квалификационного исследования 3. Определение компонентов научного аппарата: цели, объекта и предмета, гипотезы, задач исследования

  • Слайд 14

    Пример Противоречие: в процессе анализа научной литературы и опыта практической деятельности нами выявлено противоречие между необходимостью формировать коммуникативные способности младших школьников во внеурочной деятельности и недостаточной изученностью (разработанностью) условий решения данной проблемы. Проблема: из выявленного противоречия нами сформулирована следующая проблема выпускного квалификационного исследования: Каковы условия формирования коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Слайд 15

    -Цель исследования: выявление условий формирования коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Объект исследования – процесс формирования коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования – условия формирования коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Слайд 16

    Гипотеза исследования: (нет в ВКР практического вида) Формирование коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности будет успешнее, если в педагогической практике реализуются следующие условия: - осуществляется изучение и учет актуального уровня развития коммуникативных способностей мл.шк. при отборе содержания, методов и форм организации внеурочной деятельности, обеспечивается систематическое и последовательное просвещение младших школьников о правилах и нормах коммуникации, осуществляется реализация деятельностного подхода к формированию коммуникативных способностей младших школьников.

  • Слайд 17

    Задачи исследования а) теоретического этапа выполнения ВКР: выявить теоретические предпосылки ……. выявить психолого-педагогическую сущность … проанализировать методы диагностики ….. разработать критерии и методы диагностики … изучить факторы формирования … изучить педагогический опыт … изучить основные этапы исследования проблемы …. в научной литературе изучить разработанные в научно-методической литературе ( методы, пути, средства, формы и т.п.) Достаточно сформулировать 3 задачи!

  • Слайд 18

    б) Задачи эмпирического (или практического) этапа исследования: экспериментально проверить условия формирования коммуникативных способностей мл. шк. во внеурочной деятельности для ВКР практического вида разработать (план внеурочной деятельности…, цикл внеклассных занятий …, проект …, систему упражнений…, модель … и т.п.), проанализировать возможности (методов, приемов)…

  • Слайд 19

    Задачи прикладного характера (продукты их решения оформляются в приложении ВКР) разработать памятку…. составить образцы конспектов …. разработать конспект родительского собрания… подобрать систему упражнений …. и т.п. Итого в ВКР должно быть не более 4-5 задач: три для теоретического этапа исследования, одна – эмпирического этапа исследования (1-2 задачи практического характера) - 1-2 задачи прикладного характера

  • Слайд 20

    5. Научный аппарат и содержание ВКР.

    Содержание ВКР составляется на основе научного аппарата! Глава I. Теоретические основы …. (по объекту ВКР) 1.1. – на основе первой задачи теоретического этапа исследования. 1.2. - на основе второй задачи теоретического этапа исследования. 1.3. - на основе третьей задачи теоретического этапа исследования

  • Слайд 21

    Глава II(Называется по предмету исследования ВКР). 2.1. – с учетом первого положения гипотезы, 2.2. – с учетом второго положения гипотезы, 2.3. – с учетом третьего положения гипотезы (В ВКР практического вида параграфы второй главы формулируются на основе задач практического характера).

  • Слайд 22

    Практикум Практикум №1 – составить содержание на основе научного аппарата ВКР по теме «Формирование коммуникативных способностей младших школьников во внеучебной деятельности» Практикум №2 – составить научной аппарат и на его основе содержание ВКР по одной из тем, по которым осуществляется руководство или из предложенных: Формирование нравственных представлений в младшем школьном возрасте Формирование навыков самообслуживания в дошкольном возрасте Воспитание потребности в здоровом образе жизни в младшем школьном возрасте. Развитие межличностных отношений детей мл. шк. возраста Формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры в подростковом возрасте.

  • Слайд 23

    6. Организация консультаций студента по написанию ВКР.

    В процессе консультации необходимо: Составить развернутый план написания параграфа (проговорить все аспекты, которые должны быть раскрыты в параграфе в соответствии с его названием!). Определить обязательный для проработки и определения круг научных понятий в данном параграфе (необходимо сравнение 2-4 определений и выбор одного из них.) Определить, что должно быть отражено в выводах к параграфу. Посоветовать основные информационные источники и приемы работы с ними (как вести записи, как систематизировать материал). Показать образцы формализации материала (язык написания, речевые обороты). Четко определить сроки написания параграфа и подачи его на проверку, проведение очередной консультации.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке