Содержание
-
Опыт инновационной деятельности по организационно-методическому сопровождению перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования
Докладчик О.В Долныкова Заместитель по ВМР МБДОУ №16 Жемчужинка»
-
Инновационная деятельность
Приказом ГБОУ ДПО НИРО от 27.11.2013 г. № 154 «Об организации деятельности экспериментальных площадок на базе образовательных организаций Нижегородской области в 2013-2014 учебном году на возмездной основе» МБДОУ № 16 «Жемчужинка» присвоен статус экспериментальной площадки. Тема инновационной площадки: «Организационно-методическое сопровождение перехода ДОУ к ФГОС ДО» Научный руководитель Р.Ю. Белоусова, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, к.п.н. , доцент. 2
-
Организационно -методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
направлена на создание локальной организационно-методической базы деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника; на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 3
-
Цель инновационной деятельности:
Разработка и апробация организационно-методического сопровождения перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования 4
-
Основные задачи:
изучить законодательную и нормативно- правовую базу дошкольного образования разработать план деятельности ДОУ и план контроля за реализацией перехода к ФГОС дошкольного образования; создать локальную организационно-правовую базу деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования; выявить основные проблемы и препятствия по переходу ДОУ к ФГОС дошкольного образования и разработать план мероприятий; разработать (актуализировать) в соответствии с ФГОС основную образовательную программу ДОУ; спроектировать условия образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ ДО; разработать и реализовать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности воспитателей в соответствии с требованиями к содержанию и результатам реализации основных образовательных программ ДО; разработать и апробировать методические материалы по повышению квалификации педагогов: конспекты, рекомендации, консультации, компьютерные презентации. 5
-
Методы и методики
6
-
Создание организационно-управленческих условий введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ДО Информационное сопровождение ФГОС ДО 1 2 3 4 Направления организационно-методического обеспечения введения ФГОС ДО в МБДОУ № 16 «Жемчужинка» 7
-
Аналитические справки
Анализ законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования по переходу ДОУ к ФГОС ДО; - Аналитическая справка по готовности ДОУ к введению ФГОС ДО; 8
-
Анализ кадрового потенциала детского сада
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» полностью укомплектован педагогическими кадрами. Общее количество педагогов - 22 человека, среди них: воспитателей -18 , старший воспитатель – 1 , музыкальных руководителей – 1 педагог-психолог - 1, учитель-логопед - 1, педагог дополнительного образования по экологии – 1. 9
-
10
-
11
-
12
-
Аналитические справки
- Эссе «ФГОС ДО – это…» - Анализ предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: методический кабинет, логопедическая комната, комната педагога- психолога, спортивный зал, музыкальный зал 13
-
Анализ обеспеченности ДОУ современной компьютерной техникой: компьютеры - 4 шт; принтеры -3 шт; сканер, принтер, ксерокс 3 в1 - 1шт; ноутбуки с выходом в интернет - 3 шт., мультимедийный проектор -1 шт; цифровой фотоаппарат -1 шт. 14
-
Аналитическая справка публикаций и информации сети «Интернет» по проблеме перехода к ФГОС ДО; Анализ по результатам проведения анкетирования педагогов на тему: «Готовность к введению ФГОС ДО»; Анализ уровня психологической готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности; 15
-
Анализ выполнения плана работы по психологическому сопровождению педагогов ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО: Диагностика готовности педагога к инновационной деятельности Диагностика эмоционального выгорания. «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Тренинг толерантности для педагогов. «Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ» «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» 16
-
Планы
План введения и реализации ФГОС ДО; План инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО План психологического сопровождения педагогов ДОУ по вопросам введения ФГОС ДО; Перспективный план повышения квалификации педагогических работников План-смета на приобретение оборудования, инвентаря, пособий в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 17
-
Организационно-управленческие условия
Создана временная рабочая группа по инновационной деятельности и реализации ФГОС ДО Проведён педагогический совет «Готовность МБДОУ к введению ФГОС ДО; - Проведены заседания временной рабочей группы; - Разработаны программы самообразования педагогов в свете ФГОС ДО; 18
-
Проведено общее родительское собрание «О введении ФГОС ДО»; 19
-
Проведены инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам ФГОС ДО: семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций во взаимодействии с семьёй», семинар-практикум «Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ», тренинг «Профилактика профессионального выгорания», тренинг толерантности для педагогов, консультация «Личность в психологии: понятие, возрастные особенности развития, технологии развития», круглый стол «Психологически комфортная среда в образовательном учреждении». 20
-
Создан мини-сайт заместителя заведующего по ВМР с целью взаимосвязи педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО. Создан сайт руководителя ДОУ с целью взаимосвязи педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО и взаимодействия меду заведующими ДОУ в рамках РМО. Участие в интернет-семинаре «Сайт дошкольной образовательной организации как зеркало профессиональных достижений» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (докладчик заместитель заведующего по ВМР Долныкова О.В. «Сайт педагога как зеркало его профессионального достижения». 21
-
22
-
Тема: «Организационно-методическое сопровождение перехода ДОУк ФГОС дошкольного образования»
Цель: разработка и апробация организационно-методического сопровождения перехода ДОУ к ФГОС дошкольного образования 23
-
Задачи:
внести поправки в Программу развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; разработать в соответствии с ФГОС ДО основную образовательную программу ДОУ; актуализировать условия образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного образования; реализовать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к содержанию и результатам реализации основных образовательных программ дошкольного образования; 24
-
апробировать методические материалы по повышению квалификации педагогов: конспекты обучающих мероприятий, рекомендации, консультации, компьютерные презентации; реализовать план психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО; создать организационно-методическую базу деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход ДОУ к ФГОС ДО 25
-
Ожидаемые результаты:
внесены поправки в Программу развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; разработана основную образовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; созданы условия образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного образования; реализован план мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к содержанию и результатам реализации основных образовательных программ дошкольного образования; 26
-
апробированы методические материалы по повышению квалификации педагогов: конспекты обучающих мероприятий, рекомендации, консультации, компьютерные презентации; реализован план психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО; создана организационно-методическая база деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; создано единое информационное пространство, обеспечивающее переход ДОУ к ФГОС ДО 27
-
Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:
повышение конкурентоспособности МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогов, сопровождающих служб детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО; повышение эффективности взаимодействия с социальными партнёрами (родителями, другими социальными институтами детства) в вопросах введения ФГОС ДО. 28
-
Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:
будут подготовлены к изданию: Пособие «Организационно-методическое сопровождение ФГОС ДО» Пособие «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ДО» Планируется участие ДОУ в конференциях и семинарах с публикациями выступлений Представление промежуточных результатов инновационной работы на РМО руководителей ДОУ, сайте ДОУ и на сайте заместителя заведующего по ВМР. 29
-
Пожелание коллегам
Жизни долгой, мирной, наполненной творчеством !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.