Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87»Сенсомоторная сказка в развитии детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель Павлова О.С. Курск, 2023
-
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие -это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве
-
Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, формируя целостную интегративную деятельность - сенсорно-моторное поведение, лежащее в основе развития интеллектуальной деятельности и речи. Сенсомоторное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.
-
Круг задач сенсомоторного воспитания
1. Совершенствование двигательных функций (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики.2. Тактильно-двигательное восприятие.3. Развитие слухового восприятия.4. Развитие зрительного восприятия.5. Восприятие формы, величины, цвета.6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).7. Восприятие пространства и времени.
-
В качестве средства решения данных задач в работе с детьми раннего возраста нами была выбрана такая форма работы, как дидактическая сказка. Данная категория сказок призвана передавать дидактический материал в доступной детям метафорической форме .
-
Дидактичекая сказка охватывает различные виды деятельности детей в детском саду и длится столько, сколько это интересно детям и педагогу. Сенсомоторное развитие ребёнка происходит не только в ходе специальных игр-занятий, но и в повседневной жизни детей: игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений.
-
Функции дидактических сказок
• Позволяют снять психоэмоциональную напряженность, возникающую в процессе занятия; • Мотивационная – повышение уровня мотивации в процессе получения новых знаний; • Организационная – привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение интереса к учебному материалу; • Содержательная – углубление понимания отдельных свойств изучаемого объекта, поиск и сообщение дополнительных сведений о нем; • Контрольная – корректное выявление имеющихся недочетов в усвоении материала, степени и глубины его осознанного усвоения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.