Содержание
-
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Куланова Наталья Владимировна Воспитатель ГБДОУ ДС №87 Приморского района Г. Санкт-Петербург
-
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других характеристик.
-
Цель сенсорного развития: формированиесенсорных способностей у детей.
Задачи сенсорного развития: Формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; Формирование умений самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
-
Сенсорное развитие в условиях реализации ФГОС ДО
Сенсорное развитие затрагивает все образовательные области, но особенно ярко выражено в познавательной, речевой и художественно-эстетической. Реализуется в познавательно-исследовательской деятельности (наблюдение, экспериментирование, опыты), продуктивной (рисование, лепка, аппликация), музыкально-художественной (слушание, игра на музыкальных инструментах, ритмика) и игровой деятельности, как основном виде деятельности детей.
-
Художественное конструирование затрагивает сразу несколько направлений сенсорного развития(цвет, форма, размер, расположение в пространстве)
-
Накапливая сенсорный, конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках.
-
Аппликация, как вид художественно-продуктивной деятельности, напрямую связана с сенсорным развитием
-
Сравнение объектов по величине
В младшем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между предметами. Четырехлетний ребенок может расставить "по росту" предметы от самого большого к самому маленькому.
-
Примеры игр на осязание
"Поймай киску" Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др. "Чудесный мешочек" В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
-
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка открывает все многообразие окружающего его мира. Наполняет его жизнь яркими красками.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.