Содержание
- 
              
            Сенсорное развитие детей2-3 лет.Подготовила воспитатель МБДОУ д/с№34 Кузьмичева Н.М. 
- 
              
            
 «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ.» К.Д. Ушинский «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» И.П. Павлов 
- 
              
            
 Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Понятие « сенсорика» имеет латинский корень- « сенсус» ( чувство, чувствовать). 
- 
              
            
 
- 
              
            Задачи1. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности; 2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называть свойства предметов; 3. Учить играть в паре, небольшими группами; 4. Формировать интерес к самостоятельным действиям с разнообразными предметами; 5. Поддерживать у ребенка чувства радости за собственные успешные действия. 
- 
              
            
 
- 
              
            Условия для сенсорного развития детей 2-3 летПредметно-пространственная среда; Предметно- развивающая среда; Совместные с воспитателем игры-занятия; (Коллективные, индивидуальные) Упражнения; Самостоятельная деятельность детей. 
- 
              
            Игры и упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей
- 
              
            
 Игра «Поезд». Упражнение «Какого цвета у тебя билет»(кубик) 
- 
              
            
 Игра на ложках помогает развивать чувство ритма. Любимое упражнение «Громко-тихо». 
- 
              
            Полотно с разными застежками развивает мелкую моторику рук.
- 
              
            
 
- 
              
            Упражнение с крупами развивает активные зоны пальцев.
- 
              
            
 
- 
              
            
 Тактильные ощущения возможно почувствовать стопами ног, если «дорожка здоровья» выполнена разными фактурами. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
- 
              
            Список литературыБашаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с., ил. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей .- М .: Просвещение, 1996.-112с. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1983.-96с.,ил. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.