Содержание
-
ГБОУ школа № 842 Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка. (Из опыта работы) Воспитатель: Степанова О.Б.
-
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для представлений об окружающем мире. С познания предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
-
-
Начиная работу с малышами с самых азов, мы старались поддерживать их природное любопытство, создавались условия ,способствующие развитию познавательной сферы. Познавательное отношение к миру у детей двух лет формировалось во время наблюдений за интересую- щими малышейобъектами, событиями , явлениями; экспериминтиро- ванию и использованию свойств и качеств отдельных предметов; прогулок в разное время года. Маленькие дети с интересом наблюдают самые разные объекты ,явления и события окружающей их действительности. У 2-3 летнего малыша это одна из доступных, естественных форм познания мира. С огромным вниманием ребёнок наблюдает самые простые явления и события: если камушки намочить, то они преображаются, изменяются; из сухого песка ничего нельзя построить ,а из мокрого можно; ткань состоит из ниточек; не все предметы тонут в воде; не в каждое отверстие можно просунуть пальчик ,а заглянуть можно в каждое ,но не всегда что то увидишь; Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом; и т.д .
-
-
В течении года мы с малышами учились: *Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; *Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству; *Устанавливать отношения сходства и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); *Осуществлять классификацию по одному признаку; *Осуществлять сериацию(на уровне практического действия собирать стаканчики,3-5 местную матрёшку,пирамидку); *Различать количественный состав(много-мало,пустой-полный, большой-маленький и т.д.)
-
Младший дошкольный возраст-самый благоприятный период для сенсорного воспитания, без которого не возможно формирование умственных способностей ребёнка. Овладение сенсорными эталонами осуществля- ется в предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности.Также это оказывает влияние на развитие речи т.к.большая часть слов,которую усваивают дети младшего возраста, содержат в себе название предметов и действий.
-
Для успешного формирования у детей младшего возраста сенсорных эталонов должна идти планомерная систематичная работа взрослого.Вся наша работа строиться от простого к сложному,с учётом предыдущего опыта малыша,его возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Накопленные за определённый период теоретические и практические знания по формированию сенсорных эталонов, знание особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста ,позволяет нам успешно проводить работу по развитию восприятия окружающего мира.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.