Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Улыбка» города Нерюнгри
СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ Программа дополнительного образования для детей 3-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Елистратова Ирина Владимировна, воспитатель ,
-
Основная идея программы
Дети мало знакомы с истоками родного края и его декоративно-прикладным искусством. Необходимо дать представления о традициях, декоративно-прикладном искусстве народов, населяющих Крайний Север. Способствовать освоению технологий народных ремесел в рамках изучения материальных и духовных традиций коренных народов, знакомить с историей, укладом жизни, культурными традициями.
-
Цель развитие творческих способностей у детей 3-7 лет в процессе знакомства с декоративно-прикладным искусством народов РС (Я).
Направления расширенное знакомство детей с национальным декоративно-прикладным искусством развитие навыков самостоятельного изобразительного творчества на основе познания региональных особенностей декоративно-прикладного искусства владение различными техниками и технологиям работы с материалами, инструментами
-
Предмет изучения
технология работы с природным материалом, мехом, бисером, тканью, бумагой, которые дают возможность узнать историю возникновения национальных ремесел Якутии.
-
Целевая аудитория – дети 3-7 лет Срок реализации –4 года Область применения: дети с задержкой психического развития воспитанники в возрасте 3-7 лет Форма организации–группа до 10 человек Продолжительность деятельности – от 15 до 30 минут Место в режиме дня –вторая половина дня Материалы, оборудование: природный материал, кожа, мех бисер, бумага, клей, проволока, леска, краски, кисти, альбомные листы и так далее.
-
Принципы реализации программы:
принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей; принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения детьми предыдущих заданий; принцип совместного творческого поиска; принцип личностной оценки, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
-
Основное направление
Этапы работы 1 этап. Ознакомительный 2 этап. Подготовительный 3 этап. Практический 4 этап. Аналитический Художественно-эстетическое развитие Создание продукта деятельности и его презентация
-
1 этап. Ознакомительный
Знакомство детей с историей народных промыслов декоративно-прикладного искусства народов Саха. Знакомство детей с народами Саха, историей, средой обитания, их предметами быта, одежды, утвари. Экскурсия в городской краеведческий музей. Рассматривание журналов ,альбомов, картин.
-
2 этап. Подготовительный
Знакомство с орнаментом, его названием и применением. Знакомство с оберегами, как предметами культа, их видами и назначением. Знакомство с предметами быта и утвари, их роли в жизни народов Саха. Знакомство с материалами и их свойствами. Знакомство с технологиями изготовления, технологическими картами и условными обозначениями. Знакомство детей с правилами техники безопасности во время работы с разными материалами.
-
3 этап. Практический
4 этап. Аналитический Изготовление предметов быта из различных материалов. Создание выставок, выбор экскурсоводов, анализ детьми выполненных работ.
-
Методы и приемы
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности), наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности);
-
частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).
-
Условия реализации
Разнообразие материалов (краски, мех, бисер, кожа и т.д.) Самостоятельность в выборе средств и техник Поощрение творческих проявлений и попыток самостоятельного творческого мышления (я думаю, что…; мне кажется, что могло быть по-другому, не так…) Отказ от прямой помощи, использование метода «мозгового штурма» или «копилки идей» Признание педагогом любого результата детской деятельности положительным Создание условий для самостоятельной презентации своей деятельности
-
Структура занятия
Создание мотивации деятельности Введение в игровую ситуацию Показ способа действия (презентация техники) Самостоятельная творческая деятельность детей Обсуждение результатов творческой деятельности Открытый итог (не имеет завершающего момента) и презентация
-
Тематический план
Космический олень
-
чорон
чепрак
-
игрушки - обереги
волшебный оберег
-
волшебный оберег
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.