Содержание
-
-
Паспорт проекта
-
Продолжение таблицы
-
-
-
-
-
Актуальность
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.
-
Продолжение
На помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика. Музейная педагогика прочно завоевала свое место в работе детского сада. Ведь музей помогает не только узнать историю вещей, но и объединяет детей и взрослых. Музей это место, где дети имеют реальную возможность соприкоснуться с историей своего края. Работа музеев предусматривает и обучение детей в “Школе маленького экскурсовода”. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей дошкольного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.
-
Гипотеза
Знание детей об историко-культурном наследии города Саранска могут стать эффективным средством личностного развития ребёнка дошкольного возраста
-
Этапы работы II этап Основной I этап подготовительный III этап Итоговый Разработка проекта; определение проблемы; постановка цели и задач; подбор и разработка материала. Выполнение проекта Анализ поставленной цели; обобщение результатов работы, формулировка выводов; составление рекомендаций.
-
Формы работы:
- экскурсии в музеи, посещение выставок, просмотр экспозиций; - игровые, театрализованные занятия в ДОУ и в музеях; - беседы (коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных в музее, на экскурсии); - встречи с музейными специалистами и коллекционерами; - совместные проекты с музеями (музейные игры и театрализации: - автобусные и пешие экскурсии по городу для расширения кругозора и обогащения словаря; - оформление детских выставок и экспозиций.
-
Дидактические игры:
«Угадай, где я стою ». «Узнай это место». «Путешествие по Саранску». «Прошлая жизнь старых вещей». «Можно - нельзя». «Что было до…»
-
«Прошлая жизнь старых вещей»
Задачи: способствовать пониманию того, что жизнь, а значит и предметы, которые окружают человека, меняются в связи с изменением в отношениях людей, с техническим прогрессом; учить управлять блокирующими чувствами (гнев, агрессия), вычленять затрудняющие поведение факторы, устранять их.
-
Материалы: лампа керосиновая и электрическая; коромысло с вёдрами и водопроводный кран; чернильница, ручка со стальным пером, авторучка перьевая, ручка шариковая; ступка с пестиком, миксер. Приёмы руководства: прочитав стихотворение С.Я. Маршака «Вчера и сегодня», спросить, о каких предметах в нём говорится. Сравнить их. Что в них различного и что общего? Какие предметы более удобны и почему они сейчас распространены? Назвать предметы, которые вышли из употребления и хранятся как экспонаты в музеях.
-
-
Сюжетно – ролевые игры
«Школа маленького экскурсовода» «Путешествие по времени» «Путешествие в прошлое»
-
Экскурсии по музею детского сада маленькими экскурсоводами
-
Экскурсии в музеи, посещение выставок, просмотр экспозиций
Совместная работа с музеями оказывает неоспоримую помощь в приобщении детей к истории и культуре родного города, края. Краеведческий музей им. И.Д. Воронина Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи Музей Военного Трудового подвига 1941-1945 гг. Республики Мордовия
-
«Краеведческий музей им. И.Д. Воронина»
-
Видеоряд
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили в этой жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашён Всемирным Днём Победы!
-
-
-
-
Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Пусть ребенок не все поймет, при посещении музея «Военного Трудового подвига», но след в его сердце останется и позже он сможет осмыслить цену завоеванного для него счастья. И наши усилия не пройдут даром. Они дадут ростки светлой памяти в сердце ребенка. Мы живем в другое время, и мир стал другим, но у нас все та же Родина. За нее пролито столько крови и отдано столько жизней.… Поэтому нужно помнить и бережно хранить эту память ради детей и нашего общего благополучия.
-
«Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи»
-
Темы занятий в музее изобразительных искусств им. С. Эрьзи
Тема 1. «Путешествие по храму, где живут музы» (Знакомство с музеем изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи). Тема 2. «Удивительные истории о карандашах, краске и глине» (Знакомство с художественными материалами). Тема 3. «Десять путешествий скульптора Эрьзи» (О скульпторе С.Д. Эрьзи и скульптуре). Тема 4. «Забавы деревенской улицы» (О твор-честве Ф.В. Сычкова и бытовой жизни).
-
Продолжение
Тема 5.«Родные картинки» (О пейзаже и русских пейзажистах А.К. Саврасове, И.И. Шишкине, И.К. Айвазовском). Тема 6.«Сказка о благородном художнике» (О портрете и портретисте И.К. Макарове). Тема 7.«Мы идём на ярмарку» (Народные промыслы России). Тема 8. «Кто-кто в теремочке живёт…» (Образы животных в изобразительном искусстве). Заключение. Выставка детского творчества в музее «Наш любимый музей».
-
Игры с детьми
-
«Путешествие по храму, где живут музы»
-
«Удивительные истории о карандашах, краске и глине»
Дети постигают изобразительного искусства, учатся рисовать, писать красками
-
«Забавы деревенской улицы»
-
Роль родителей в проекте
Чем могут помочь родители? Конечно, без родителей бывает трудно найти нужную книжку в домашней или районной библиотеке. А также необходимо согласие родителей на то, чтобы выехать на прогулку-экскурсию вместе с группой. А если нужно подготовить серьезную экскурсию (для защиты проекта), то родителям, возможно, придется помочь ребенку «проверить маршрут» - посетить вместе с ним те места, о которых будет рассказывать юный экскурсовод.
-
Приобретение детьми и их родителями познавательного опыта в процессе ознакомления с культурно-историческими и природными досто-примечательностями родного города - главный итог всей работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.