Презентация на тему "«Школа маленького экскурсовода»"

Презентация: «Школа маленького экскурсовода»
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Школа маленького экскурсовода»". Презентация состоит из 41 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Школа маленького экскурсовода»
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Паспорт проекта

  • Слайд 3

    Продолжение таблицы

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Актуальность

    В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

  • Слайд 9

    Продолжение

    На помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика. Музейная педагогика прочно завоевала свое место в работе детского сада. Ведь музей помогает не только узнать историю вещей, но и объединяет детей и взрослых. Музей это место, где дети имеют реальную возможность соприкоснуться с историей своего края. Работа музеев предусматривает и обучение детей в “Школе маленького экскурсовода”. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей дошкольного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

  • Слайд 10

    Гипотеза

    Знание детей об историко-культурном наследии города Саранска могут стать эффективным средством личностного развития ребёнка дошкольного возраста

  • Слайд 11

    Этапы работы II этап Основной I этап подготовительный III этап Итоговый Разработка проекта; определение проблемы; постановка цели и задач; подбор и разработка материала. Выполнение проекта Анализ поставленной цели; обобщение результатов работы, формулировка выводов; составление рекомендаций.

  • Слайд 12

    Формы работы:

    - экскурсии в музеи, посещение выставок, просмотр экспозиций; - игровые, театрализованные занятия в ДОУ и в музеях; - беседы (коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных в музее, на экскурсии); - встречи с музейными специалистами и коллекционерами; - совместные проекты с музеями (музейные игры и театрализации: - автобусные и пешие экскурсии по городу для расширения кругозора и обогащения словаря; - оформление детских выставок и экспозиций.

  • Слайд 13

    Дидактические игры:

    «Угадай, где я стою ». «Узнай это место». «Путешествие по Саранску». «Прошлая жизнь старых вещей». «Можно - нельзя». «Что было до…»

  • Слайд 14

    «Прошлая жизнь старых вещей»

    Задачи: способствовать пониманию того, что жизнь, а значит и предметы, которые окружают человека, меняются в связи с изменением в отношениях людей, с техническим прогрессом; учить управлять блокирующими чувствами (гнев, агрессия), вычленять затрудняющие поведение факторы, устранять их.

  • Слайд 15

    Материалы: лампа керосиновая и электрическая; коромысло с вёдрами и водопроводный кран; чернильница, ручка со стальным пером, авторучка перьевая, ручка шариковая; ступка с пестиком, миксер. Приёмы руководства: прочитав стихотворение С.Я. Маршака «Вчера и сегодня», спросить, о каких предметах в нём говорится. Сравнить их. Что в них различного и что общего? Какие предметы более удобны и почему они сейчас распространены? Назвать предметы, которые вышли из употребления и хранятся как экспонаты в музеях.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Сюжетно – ролевые игры

    «Школа маленького экскурсовода» «Путешествие по времени» «Путешествие в прошлое»

  • Слайд 18

    Экскурсии по музею детского сада маленькими экскурсоводами

  • Слайд 19

    Экскурсии в музеи, посещение выставок, просмотр экспозиций

    Совместная работа с музеями оказывает неоспоримую помощь в приобщении детей к истории и культуре родного города, края. Краеведческий музей им. И.Д. Воронина Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи Музей Военного Трудового подвига 1941-1945 гг. Республики Мордовия

  • Слайд 20

    «Краеведческий музей им. И.Д. Воронина»

  • Слайд 21

    Видеоряд

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили в этой жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашён Всемирным Днём Победы!

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

    Пусть ребенок не все поймет, при посещении музея «Военного Трудового подвига», но след в его сердце останется и позже он сможет осмыслить цену завоеванного для него счастья. И наши усилия не пройдут даром. Они дадут ростки светлой памяти в сердце ребенка. Мы живем в другое время, и мир стал другим, но у нас все та же Родина. За нее пролито столько крови и отдано столько жизней.… Поэтому нужно помнить и бережно хранить эту память ради детей и нашего общего благополучия.

  • Слайд 33

    «Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи»

  • Слайд 34

    Темы занятий в музее изобразительных искусств им. С. Эрьзи

    Тема 1. «Путешествие по храму, где живут музы» (Знакомство с музеем изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи). Тема 2. «Удивительные истории о карандашах, краске и глине» (Знакомство с художественными материалами). Тема 3. «Десять путешествий скульптора Эрьзи» (О скульпторе С.Д. Эрьзи и скульптуре). Тема 4. «Забавы деревенской улицы» (О твор-честве Ф.В. Сычкова и бытовой жизни).

  • Слайд 35

    Продолжение

    Тема 5.«Родные картинки» (О пейзаже и русских пейзажистах А.К. Саврасове, И.И. Шишкине, И.К. Айвазовском). Тема 6.«Сказка о благородном художнике» (О портрете и портретисте И.К. Макарове). Тема 7.«Мы идём на ярмарку» (Народные промыслы России). Тема 8. «Кто-кто в теремочке живёт…» (Образы животных в изобразительном искусстве). Заключение. Выставка детского творчества в музее «Наш любимый музей».

  • Слайд 36

    Игры с детьми

  • Слайд 37

    «Путешествие по храму, где живут музы»

  • Слайд 38

    «Удивительные истории о карандашах, краске и глине»

    Дети постигают изобразительного искусства, учатся рисовать, писать красками

  • Слайд 39

    «Забавы деревенской улицы»

  • Слайд 40

    Роль родителей в проекте

    Чем могут помочь родители? Конечно, без родителей бывает трудно найти нужную книжку в домашней или районной библиотеке. А также необходимо согласие родителей на то, чтобы выехать на прогулку-экскурсию вместе с группой. А если нужно подготовить серьезную экскурсию (для защиты проекта), то родителям, возможно, придется помочь ребенку «проверить маршрут» - посетить вместе с ним те места, о которых будет рассказывать юный экскурсовод.

  • Слайд 41

    Приобретение детьми и их родителями познавательного опыта в процессе ознакомления с культурно-историческими и природными досто-примечательностями родного города - главный итог всей работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке