Содержание
-
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК Выполнила: Миронец Ольга Анатольевна
-
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Посредством народных сказок формируются общение, развитие воображения, эмоционального состояния дошкольников.
-
Работа с детьми по развитию связной речи посредством народных сказок
-
Дидактические игры с сюжетными картинками «Собери и расскажи сказку» Цель:закрепление знания сказок, расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания и памяти. Материал: картинки с изображением сюжетов выбранной сказки «Старуха Таал – Таал». Ход игры:ребенок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки. «Кто за кем?» Цель:закрепление знания сказок, развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, пред, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление: сначала, потом, первый, второй, последний. Материал:используются фигурки героев одной сказки («Старуха с пятью коровами»). Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе, кружки – жетоны. Ход игры:ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определенной последовательности. После этого просит ребенка объяснить: кто за кем пришел, встретил; кто как стоит, использовать различные предлоги. Ведущий задает наводящие вопросы. За правильное выполнение задания ребенок получает жетон.
-
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Материал: персонаж – герои выбранной сказки. Ход игры: дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передает сидящему рядом ребенку. Ребенку предлагает, говоря тоже одно – два предложения, и передает следующему.
-
Настольная игра «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами» Сделана настольная игра из глины по якутской сказки. Посредством изготовления персонажей из глины, закрепили содержание якутской сказки. В процессе лепки, дети лучше запомнили содержание сказки. Фигурки изготовленные из глины, могут быть использованы в других формах работы в ДОУ. Дети играя с фигурками персонажей могут развивать речевую активность, развивать выразительность речи, разыгрывать игровые ситуации, этюды, вести диалог друг с другом. В ходе заучивания роли развивается вербальная память, совершенствуется воспроизведение текста. Речь становится более четкой, выразительной.
-
Папки-раскладки с карманами для карточек
-
Создана своя методика развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством якутских сказок с использованием созданных нами дидактических игр и материалов для развития выразительной речи. Данное содержание можно использовать в разных областях, как речевому развитию, так и познавательному и социально-коммуникативному и художественно-эстетическому. Д етей надо обязательно знакомить со сказками своего народа. Якутский сказочный мир очень богат в своем первородном виде, имеет много схожего с русскими народными сказками. Но преобладают в нем все-таки сказки самобытного якутского происхождения, несущие в себе весь неповторимый колорит родной природы. Ведь каждая сказка – это какая-то новая страна большой души народа.
-
Как же интересен детям мир сказок…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.