Содержание
-
-
Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению
-
Семинар: «Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения»
-
Проблемы:
1. Отсутствие совместных образовательных программ ОУ и ДОУ 2. Отсутствие пакета нормативно-методических документов, регламентирующего совместную работу 3. Отсутствие социального партнёрства между ОУ и ДОУ
-
Для учителей – это наличие у ребёнка перед поступлением в школу определённых знаний, умений и навыков.Воспитатели- для них значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу, не было никаких претензий.Родители– хотят всего и сразу, понимая слово «преемственность» чаще всего, как стремление пораньше научить.
«Преемственность» разных социальных позиций:
-
На что же ориентируется детский сад для подготовки к школе?
-
Каждый ребёнок идёт в школу с надеждой на позитив. Всё зависит от того, насколько он психологическиготов к школе
-
1. Использование игровых технологий в первых классах.2. Включение в образовательную деятельность игровых приёмов, форм и средств, часто применяемых в детском саду.3. На достигнутый детьми уровень дошкольного образования(целевые ориентиры).
На что должны ориентироваться педагоги школ:
-
Л.С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
-
1.Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.2.Ребёнокуверен в своих силах, открыт внешнему миру.3.Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.4.Ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством.5.У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.6.Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам.7.Ребёнок проявляет любознательность.8.Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-
Работа с детьми (экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы, участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, совместные праздники и соревнования).Взаимодействие педагогов ( совместные семинары, педагогические советы, мастер-классы, круглые столы; открытые показы ООД в ДОУ и открытых уроков в школе).Сотрудничество с родителями ( совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; консультации и беседы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование и тестирование.
Формы осуществления преемственности:
-
1. Обмен опытом через проведение открытых мероприятий педагогов ДОУ и учителей начальных классов.2. Привлечение специалистов (логопеда, психолога). 3. Беседы и консультации с родителями.4. Мастер – классы для родителей (обучение грамоте, чтение и т.д.)5. Создание «Школы будущего первоклассника»
ПУТИ РЕШЕНИЯ:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.