Содержание
-
Социальная реклама
-
Задание к семинарам
Социальная реклама как инструмент социального PR. Психологические аспекты воздействия СР. Стилистика социальной рекламы. Конструирование текстов СР. Эффективность социальной рекламы.
-
Кортлэнд Л.Бове и УилльямФ.Аренс. Современная реклама. М., 1995. Николайшвили Г. Социальная реклама: теория и практика. М, 2008. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. М., 2005. Сергеев С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. Самара, 2006. Advertology.ru Socreklama.ru
-
Социальная реклама как понятие
Public service advertising (PSA) Public service announcement (PSA) Public relations Public interest
-
Социальная реклама – …
Форма подачи информации (форма коммуникации) Содержит социально значимую идею или привлекает внимание к социально значимой проблеме Использует методы рекламы.
-
Законодательная база социальной рекламы
Федеральный закон РФ от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в последней редакции ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ); СМИ обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% эфирного времени в год; Не допускается упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаках, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах и о спонсорах.
-
Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью произвести какое-либо действие в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества; Государственная реклама – реклама государственных институтов и продвижение их интересов;
-
Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление; Политическая реклама – реклама политических партий, политических лидеров, продвижение их интересов.
-
Социальная реклама
- вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества. Предназначение - гуманизация общества, формирование моральных ценностей. Миссия – изменение поведенческих моделей в обществе. Цель – привлечение внимания к общественному явлению
-
Задачи социальной рекламы
Информирование о социальных услугах; Формирование общественного мнения; Привлечение внимания к актуальным проблемам общества; Формирование новых поведенческих установок; Формирование позитивного имиджа государственных структур и некоммерческих организаций; Демонстрация социальной ответственности бизнеса; Укрепление социально значимых институтов гражданского общества; Формирование новых типов общественных отношений; Изменение поведенческих моделей в обществе.
-
Функции социальной рекламы
Информационная; Идеологическая; Воспитательная; Экономическая.
-
Классификация социальной рекламы
Субъект (государство, НКО, бизнес); Объект (целевая аудитория: адресный и массовый подход); Предмет (тематика: человеческие ценности, социально одобряемые модели поведения); Цель (профилактика, предложение способов решения, информирование, формирование и закрепление моделей поведения); Характер воздействия (рациональный – обращение к разуму (аргументы, факты) и эмоциональный – обращение к чувствам, эмоциям, переживаниям); Форма (статья, лозунг, плакат, видеоролик и др.); Каналы распространения (рекламные носители – электронные, печатные, наружные, нетрадиционные).
-
Рекламодатели социальной рекламы
Государство; Общественные организации; Бизнес-структуры.
-
ГИБДД
-
Фонд дикой природыWWF
-
Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства
-
Косметическая компания «Avon»
-
Компания «Nike»
-
Фитнес-центр «CompaniaAthletic»
-
Социальная реклама и пропаганда
Агитация (с латинского означает «приведение в движение») – активная деятельность по распространению политических идей СМИ, устными выступлениями с целью оказать воздействие на широкие массы. Пропаганда («подлежащее распространению») – распространение в обществе и разъяснение каких-нибудь воззрений, учений, идей.
-
Отличия социальной рекламы от пропаганды
Пропаганда направлена на изменение взгляда реципиента, СР действует с целью ознакомления с проблемой; СР в отличие от пропаганды применяет принцип альтернативы; В пропаганде могут использоваться некоторые методы, которые нельзя использовать в СР. Пропагандистские методы – дезинформация, фальсификация, цензура, использование образа врага. СР в отличие от пропаганды не существует без обратной связи. СР основывается и учитывает этические принципы в отличие от пропаганды.
-
Какой вид рекламы?
-
-
-
-
-
Условия эффективности социальной рекламы
Должна нести позитивный настрой (не «против», а «за») Главный герой сюжета – человек; Опираться на социально-одобряемые нормы, действия; Не должна провоцировать разногласия между различными слоями населения; Способствует повышению активности граждан.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.