Содержание
-
Проект.
«Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. (детей с нарушением зрения)». «Вместе весело шагать». Участники: Норова М.Р. Кононова С.В. Каурова Н.В. Юдова Л.А.
-
Актуальность
«Что я слышу-забываю, что я вижу-помню, что я делаю-помню.» Конфуций. Актуальность данного проекта обусловлена тремя основными факторами: Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья- это одна из приоритетных задач дошкольной образовательной организации. Отмечается неблагоприятная тенденция ухудшения физического и психического состояния здоровья детей , при анализе листов здоровья за последние 5 лет. Существует необходимость совершенствования подходов во взаимодействии ДОО с семьей, поиска вариативных форм сотрудничества.
-
Тип проекта
практико-внедренческий Вид проекта: долгосрочный. Участникипроекта : дети дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
-
Цели:
Повысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
-
Задачи
- Формирование норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье , к сообществу детей и взрослых в организации. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. - Формирование основ безопасности в быту, социуме и природе. - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания. -Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Воспитание культуры общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
-
Гипотеза.
Предполагается, что разработанный комплекс мероприятий, основанный на практико-ориентированной деятельности(анкетирование, консультации, беседы, родительские собрания, экспериментальная, игровая, театрализованная, продуктивная, совместная деятельности) позволит сформировать представление о социально-комуникативном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения детей МБДОУ №218
-
Ожидаемые результаты.
1. Дети имеют представления о эффективном взаимодействии между собой. 2.Дети умеют делать правильный выбор способов действий. 3.Дети умеют формулировать выводы на основе личного опыта.
-
Этапы проекта
1Этап–Подготовительный . Разработка (сценария определенной тематики) специально смоделированная театрализованная , игровая, проблемная ситуация социальных отношений. Интерактивное включение детей в данную ситуацию с позиции равного партнера, совместно со взрослыми. Помочь ребенку тогда, когда у него возникает нехватка собственных знаний и умений. Педагоги используя технологии; «Парной педагогики», «Проблемно-игровых ситуаций», выступают как носители социальных норм и правил, владеющие соответствующими умениями , которые открыто с детьми обсуждают все, что им непонятно, в связи с отсутствием собственного опыта. Смоделированная , театрализованная , проблемно-игровая ситуация. Возможность эмоционального проживания этой ситуации, ребенок « примеряет на себя поведение, поступки персонажей , социальную ситуацию , в которой находятся герои.....» использование полученной информации детьми, как собственного опыта поведения в отношениях со сверстниками, в сюжетно-ролевых играх, эти отношения становятся нравственной нормой.
-
-
-
-
-
Мы дошкольниками были.»
Цель: Формирование позитивного представления о школе.
-
-
-
«Я хочу с огнем дружить».
Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, природе.
-
-
3 Этап заключительный
Презентация мероприятий.
-
4 Этап-Ресурсное обеспечение.
В проекте используются имеющиеся ресурсы(костюмы, атрибуты, ) совершенствуются декорации, Активное включение и оказание необходимой помощи(использование реальных костюмов, париков, готовятся атрибуты, приглашаются действующие полицейский, военный , врач ..) Финансовые средства были потрачены на изготовление некоторых костюмов ,а также на поощрительные призы для участников мероприятий.
-
Аналитико-рефлексивный этап.
В результате проведённого практико-ориентированного комплекса мероприятий, было выявлено, что у большинства детей сформировалось представление о культуре здорового образа жизни, в результате эмпирических исследований. Планируется и дальнейшая работа в данном направлении.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.