Содержание
-
Социальный проект
Калейдоскоп профессий
-
О проекте
Проблемыпроекта 1.Не знание, чтоделатьпослеокончаниятехникума. 2. Отсутствиерабочихместпопрофессиипослеокончаниятехникума.
-
О проекте Актуальность и необходимость организации профориентационной работы заключается в том, что она является важнейшим средством формирования профессиональной направленности, которая включает в себя отношение к профессии и мотивы её выбора, к которым мы относим интерес, ценности, потребности, склонности, способности, социальное окружение, которые находятся в динамическом единстве друг с другом. Актуальность
-
Целевая группа Студенты СПО 16-18 лет Ишимского Многопрофильного техникума. О проекте
-
Идея проекта «Калейдоскоп профессий» Идеяпроектазаключается в том, чтопривлечьстудентов СПО дляполучениявысшегообразования с помощьюпроекта «Калейдоскоппрофессий» и длявыявлениятогочтоважнейшимсредствомформированияпрофессиональнойнаправленностивысшегообразования, котораявключает в себяотношение к профессии и мотивыеёвыбора.
-
Прогнозированиерезультатов Мыпредполагаем, чтостуденты СПО заинтересуются в получениивысшегообразования и этооткроетимбольшевозможностейдляихреализации в будущемтаккаквысшееобразованиенеобходимо и актуально.
О проекте
-
Цель: в течение 20.02.23- 14.06.23 создать условия для профессиональной ориентации студентов Многопрофильного техникума города Ишима посредствам социально-ориентировочных мероприятий. Задачи: -Разработка анкетирования; -Разработка программы мероприятий; -Сбор информации о Педагогическом институте и о специальностях, которые в нем присутствуют; -Проведение мероприятий по профориентации студентов техникума; -Создание фото, видеоархивов, презентаций. О проекте
-
Содержания проекта
Мероприятие «Знакомство с институтом» Мероприятие «Профориентация молодежи» Мероприятие «Профессии с большой перспективой» Мероприятие «Многообразие в мире профессий в Педагогическом институте. Мероприятие «Все профессии важны» Мероприятие «Мотивы выбора будущей профессии» Мероприятие «Где можно получить высшее образование» Мероприятие «Лабиринт выбора» Мероприятия О проекте
-
«Самоевоспитание, еслионожелаетсчастьячеловеку,должновоспитыватьегонедлясчастья, а приготовлять к трудужизни. Воспитаниедолжноразвивать в человекепривычку и любовь к труду;онодолжноемудатьвозможностьотыскатьдлясебятруд в жизни» К.Д. Ушинский.
-
1мероприятия. «Знакомство с институтом».
-
Цели: Ознакомитьстудентовишимскогомногопрофильноготехникума сфакультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимскомпедагогическоминститутеимени П. П. Ершова». Выявитьпричинынежеланияполучатьвысшееобразование у студентов СПО. Задачи: Охарактеризоватьинформацию о потребностях в кадрахразличныхпрофессий, обусловияхтруда, о зарплате, о возможностяхповышенияквалификации. Информироватьстудентов СПО о потребности в кадрахпокоторымощущаетсядефицит в наибольшейстепени. Выявитьосведомлённостьстудентов СПО о «Ишимскомпедагогическоминститутеимени П. П. Ершоваприпомощипрофессиональнойдиагностики в видетестанаплатформе Google Forms. Оборудование: компьютернаятехника (ноутбук, проектор)
О мероприятии
-
1 Посетить 2 группы. Ознакомитьс факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута и подробнымиспециальностяминашегоинститута. Проведениеанкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. Проведениепознавательно-развлекательнойигрыфилвордпрофессии Рефлексияответынаимеющиесявопросыстудентов. Сценарий проведения мероприятия: О мероприятии
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
15 марта 2023 года студентками 1 курса Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 1 мероприятие, которое было посвящено диагностическим процедурам на выявление у студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования на базе нашего института. Мы познакомили студентов с факультетами и возможностями профессиональной подготовки в нашем институте. Мы пообщались со студентами техникума и получили обратную связь, так же охотно по отвечали на их вопросы о необходимых документах при поступлении, об интересных предметах, о возможности трудоустройстве и о размерах стипендии. Наши первые мероприятия показали, что ребята со студентами очень интересна, необычна и не так проста, так как является новым форматом для нас. Проведение мероприятий приносит удовольствие, получение опыта и новых знаний. Анализ мероприятия: О мероприятии
-
2мероприятие. «Профориентация молодежи»
-
Цели: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: 1.Обеспечить более широкий знания студентам СПО о возможностях получения высшего образования. 2.Дать студентам понять, что они могут попробовать свои силы в направлениях, которые есть в педагогическом институте. 3.Сформировать у обучающихся мотивации к получению высшего образования. Оборудование: компьютерная техника (ноутбук, проектор).
О мероприятии
-
Сценарий проведения мероприятия:
1. Посетить 2 группы. 2.Ознакомитьс факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута, и подробнымиспециальностяминашегоинститута. 3.Проведениеанкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. 4.Проведениепознавательно-развлекательнойигрыфилвордпрофессии и загадкио разных профессиях 5.Рефлексияответынаимеющиесявопросыстудентов. О мероприятии
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
31 марта 2023 года студентками Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 2 мероприятие по просвещению студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования на базе нашего института. Мы провели со студентами ознакомительную беседу о факультетах и возможностях профессиональной подготовки рабочих кадров в школы, детские сады, институты и тд. Мы ответили на интересующие вопросы студентов о стипендии, о парах, об жизни в общежитии и о том какие документы нужно приносить для поступления. А также мы провели опрос и поиграли в игры. Это были филворды, загадки о профессиях Педагогического института. Наши мероприятия показывают полную активность студентов СПО и интерес к данной нами теме. Мы были рады видеть такую обратную связь студентов СПО.
Анализ мероприятия:
-
3Мероприятие. «Профессии с большой перспективой»
-
О мероприятии
Цель: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: Рассмотреть атлас новых профессии будущего; познакомить с профессиями, которые являются перспективными в современном обществе; Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.
-
Сценарий проведения мероприятия:
Просмотр и обсуждениипрезентацииоб «Ишимскомпедагогическоминститутеимени П. П. Ершова». Проведениедиагностическихпроцедурнавыявлениеотношения у студентов СПО к профессии и мотивовеёвыбора. Повыситьинтерес к получениювысшегообразования, а именно в нашеминституте. Провестиинтерактивнуюигру «Профориентация в сельскомхозяйстве» Провестиинтерактивнуюигру «Женские и Мужскиепрофессии» Провестиинтерактивнуюигру «В мирепрофессии» Рефлексияответынавопросыимеющие у студентов Посетить 2 группы. О мероприятии
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Анализ мероприятия: 26апреля2023 годастудентками 1 курсаИшимскогопедагогическогоинститутаим. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУнебазеИшимскогомногопрофильноготехникумабылопроведено 3 мероприятие, котороебылопосвященодиагностическимпроцедурамнавыявление у студентов СПО к профессии и мотивамеевыбора, такжеповышениюинтереса к поручениювысшегообразования в Ишимскомпедагогическоминституте. Мыпровелисостудентовознакомительнуюбеседу о факультетах и возможностипрофессиональнойподготовки в нашеминституте. С удовольствиемпоотвечалинавсевозникшиевопросыстудентов СПО. Провелималенькийопрос, а такжепоиграли в интерактивныеигры. Такиекак «Колесопрофессий», «Профориентация в сельскомхозяйстве» и «Женские и мужскиепрофессии». А такжемыпобывали в группе у людей с ограниченнымивозможностями. Поиграли с ними в «Колесопрофессий» и поотвечалинаихвопросы. Нашимероприятияпоказаличтоработасостудентамиэтонемалыйтруд, большинстворебятбылоактивными и всебылирадычтомыпровелиданныемероприятия с ними.
-
4Мероприятие. «Многообразие в мире профессий в Педагогическом институт»
-
О мероприятии
Цели: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: 1.Ознакомить студентов СПО с профессиями будущего 2.Оказать помощь в направление выбора провести в Педагогическом институте 3.Помочь учащимся не только выбрать профессию в нашем институте, но и объяснить им какие профессии больше ценятся на рынке труда. Оборудование: компьютерная техника (ноутбук, проектор).
-
1.Ознакомить с факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута, и подробнымиспециальностяминашегоинститута. 2.Проведение анкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. 3.Проведение интерактивныхигр: «Колесопрофессий», «Ориентирование в мирепрофессий» 4.Рефлексия ответынаимеющиесявопросыстудентов и обсудиликакиепрофессиибудущегознаютстуденты СПО.5. Посетить 3 группы
О мероприятии Сценарий проведения мероприятия:
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
2 мая 2023 года студентками 1 курса Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 4 мероприятие, которое было посвящено диагностическим процедурам на выявление у студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования в Ишимском педагогическом институте. Мы провели со студентами ознакомительную беседу о факультетах нашего вуза. Провели опрос, состоящий из 5 вопросов. Ответили на интересующие вопросы студентов СПО. Поиграли с ними в интерактивные игры такие как «Колесо профессий» и «Ориентирование в мире профессий». Обсудили со студентами какие профессии будущего они знают. Наше мероприятие показало, что студенты СПО очень заинтересованы в своем будущем и большинство хочет получить высшее образование. Анализ мероприятия:
-
5Мероприятие. «Все профессии важны»
-
Цели: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: 1. Ознакомить студентов СПО с тем какие документы нужны для подачи на в Педагогический институт. 2.рассказать, как заселится в общежитие и какие документы нужны для этого 3. Рассказать студентам СПО о стипендиях и возможностях ее увеличения Оборудование: компьютерная техника (ноутбук, проектор).
О мероприятии
-
Сценарий проведения мероприятия.
1.Ознакомить с факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута, и подробнымиспециальностяминашегоинститута. 2.Проведение анкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. 3.Проведение интерактивныхигр: «Всепрофессииважны», «мирвакансий» 4. Такжемыпосетилигруппудетей с ограниченнымивозможностями. 5.Рефлексия ответынаимеющиесявопросыстудентов. 6. Посетить 3 группы О мероприятии
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
3 мая 2023 года студентками 1 курса Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 7 мероприятие, которое было посвящено диагностическим процедурам на выявление у студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования в Ишимском педагогическом институте. Мы провели со студентами СПО ознакомительную беседу о факультетах нашего института. Провели опрос и ответили на интересующие вопросы студентов. Поиграли в интерактивные игры, такие как «Ориентирование в мире профессий», кроссворд «Все профессии важны» и интерактивное тестирование «Мир вакансий». Наше мероприятие в который раз дает нам понять, что работа со студентами не так легка, но все студенты очень активны и заинтересованы в вопросе о своем будущем. Анализ мероприятия:
-
6Мероприятие. «Мотивы выбора будущей профессии»
-
Цели: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: 1.Обеспичить более широкий знания студентам СПО о возможностях получения высшего образования. 2. Информировать студентов СПО о потребности в кадрах по которым ощущается дефицит в наибольшей степени. 3. Оказать помощь в направление выбора провести в Педагогическом институте Оборудование: компьютерная техника (ноутбук, проектор)
О мероприятии
-
Сценарийпроведениямероприятия.
1.Ознакомить с факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута, и подробнымиспециальностяминашегоинститута. 2.Проведение анкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. 3. Провелиинтерактивныеигры: «Переставьбуквы и получипрофессию», «Колесобудущихпрофессий» и «Топ 50 профессий» 4.Рефлексия ответынаимеющиесявопросыстудентов. 5. Посетить 3 группы. О мероприятии
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
17 мая 2023 года студентками 1 курса Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 6 мероприятие, которое было посвящено диагностическим процедурам на выявление у студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования в Ишимском педагогическом институте. Со студентами СПО была проведена ознакомительная беседа о факультетах педагогического института. Бал проведен опрос. Мы с удовольствием ответили на вопросы студентов. Так же были проведены интерактивные игры такие как «Переставь буквы и узнаешь профессию», «Колесо будущих профессий» и «Топ 50 профессий». Все студенты были активными и доброжелательны. Надеемся увидеть их в стенах нашего института. Анализ мероприятия:
-
7 мероприятие. «Где можно получить высшее образование»
-
О мероприятии Цель: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: 1. Охарактеризовать информацию о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о зарплате, о возможностях повышения квалификации. 2.Дать студентам понять, что они могут попробовать свои силы в направлениях, которые есть в педагогическом институте. 3.Сформировать у обучающихся мотивации к получению высшего образования. Оборудование: компьютерная техника (ноутбук, проектор).
-
1.Ознакомить с факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута, и подробнымиспециальностяминашегоинститута. 2.Проведение анкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. 3.Проведение интерактивныхигр: «Всепрофессииважны», а такжемыпровелиинтерактивнуюигрупометодике Е.А Климова. 4.Рефлексия ответынаимеющиесявопросыстудентов.5.Посетить 2 группы.
Сценарий проведения мероприятия. О мероприятии
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
31 мая 2023 года студентками 1 курса Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 7 мероприятие, которое было посвящено диагностическим процедурам на выявление у студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования в Ишимском педагогическом институте. Мероприятие включало в себя: Интерактивную игру «Все профессии важны», интерактивная игра по методике Е.А. Климова В конце мероприятия мы ответили на вопросы студентов СПО , провели беседы о преимуществах получения высшего образования. Анализ мероприятия:
-
8 мероприятие. «Лабиринт выбора»
-
Цели: Ознакомить студентов ишимского многопрофильного техникума с факультетами и специальностями, имеющимися в «Ишимском педагогическом институте имени П. П. Ершова». Выявить причины нежелания получать высшее образование у студентов СПО. Задачи: 1.Информирование студентов СПО о образовательной деятельности, а так же о вне учебной деятельности Ишимского Педагогического института 2. Профориентационная диагностика студентов СПО а виде опроса. 3. Просветить студентов о профессиях и мотивах ее выбора в Педагогическом институте. Оборудование: компьютерная техника (ноутбук, проектор). О мероприятии
-
Ознакомить с факультетами «Ишимскогопедагогическогоинститутаимени П. П. Ершова». Такженаданноммероприятиирассмотретьстудентамибуклеты с фотографиями и историейинститута и подробнымиспециальностяминашегоинститута. Проведениеанкетирования о желанииполучениевысшегообразованияпослеокончаниятехникума. Анкетированиесостоитиз 5 вопросов с выборомодногоилинесколькихвариантовответа. Проведениеинтерактивныхигр: «Угадайпрофессию», «Ктохочетстатьмиллионером» и «Где/Куда» Рефлексияответынаимеющиесявопросыстудентов.посетить 3 группы .
О мероприятии Сценарий проведения мероприятия:
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Фотоотчет
-
Анализ мероприятия: 1.05.2023 года студентками 1 курса Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ не базе Ишимского многопрофильного техникума было проведено 8 мероприятие, которое было посвящено диагностическим процедурам на выявление у студентов СПО к профессии и мотивам ее выбора, также повышению интереса к поручению высшего образования в Ишимском педагогическом институте. Данное мероприятие включало в себя: Маленький опрос, состоящий из 5 вопросов. Интерактивные игры такие как, «Угадай профессию», «Кто хочет стать миллионером», «Где/Куда». За выполнение заданий студенты получали сладкие призы. В заключение мы ответили на интересующие вопросы студентов. Так же получили обратную связь в виде просьб приходить снова и положительных комментариев о нашем мероприятие
-
О мероприятии В результате проведения мероприятия профориентационного консультационного воздействия, и интерактивных игр для студентов Ишимского многопрофильного техникума, было познавательно увлекательно , а также они получили новые знания про профессии будущего, а так же более подробно узнали о специальностях и факультетах Ишимского педагогического института имени П. П. Ершова. В завершении мероприятия мы провели рефлексию со студентами в виде «вопрос-ответ», где студенты могли наиболее точнее узнать про интересующие их вопросы и получить на них ответы, так же мы попросили студентов сказать было ли полезным для них наше мероприятие? В результате чего мы поняли, что студенты СПО очень заинтересованы в получение высшего образования и наше мероприятие было для них полезно и увлекательно. С большой вероятностью мы можем сказать, что выпускники СПО воспользуются нашими подсказками и будут применять приобретенные знания и умения. Поставленные нами цели и задачи проекта были достигнуты.
-
Данная практика показала нам, что профориентационная работа со студентами, не такая уж лёгкая работа, но и так же эта практика помогла нам прокачать и раскрыть коммуникативные навыки в работе с аудиторией. Мы научились распределять обязанности, и понимать друг друга и эффективно взаимодействовать в команде. В процессе прохождения практики мы овладели организационными умениями и навыками, а так же она очень повлияла на наше саморазвитие и развитие креативных навыков работы со студентами. В процессе прохождения данной практики мы смогли эффективно организовывать студентов и обратить их внимание на наше мероприятия. Мы поняли что студентам СПО очень интересна данная тема так как высшее образование необходимо и актуально в наше время. Мы уверенны что в будущем нам очень пригодятся полученные навыки и умения при прохождение последующий учебных и социальных практик. Результаты проекта
-
Результаты проекта
В процессе реализации проекта, мы взаимодействовали с 20 группами, 10 групп 1 и 2 курс и 10 групп 3-4 курс, где в общей сложности находится 297 студентов от 16 до 20 лет, которое вы можете посмотреть в нашем графике в приложении 1. На заключительном мероприятии «Лабиринт выбора» нами было проведено несколько интерактивных игр таких как «Угадай профессию», «Кто хочет стать миллионером» и «Где/Куда». Интерактивные игры были с различными уровнями сложности начиная «Угадай профессию по песни» и более затрудненным вариантом игры «Кто хочет стать миллионером». Студенты СПО справились с заданиями быстро и без затруднений. Подводя итоги мы можем сказать, что после проведении 20 мероприятий у разных групп большая часть студентов хотели бы получить высшее образование, что подтверждают наши графики представленные в приложении 1.
-
Команда проекта Студентки ИПИ им. П.П. Ершова 1 курса очной формы обучения группы 01ПО(2)22НДО1 педагогического факультета Апридонова З.М ИскаковаС.Д ГалансковаИ.Е Голубева Ю.Е
-
Так же проведя исследование и обратившись к статьям об причинах не трудоустройстве выпускников СПО, и так же обращаясь к таким сайтам как работа ру, и различные подобные сайты было выявлено, что исследователи отмечают, что недостаток навыков, в котором призналась часть участников исследования, требует восполнения в ходе работы. А если выпускник трудоустроился не по специальности, то ему может потребоваться дополнительное обучение. По данным мониторинга, 43% выпускников системы СПО дополнительно обучались или переобучались в течение первого года на первом месте работы. Можно сказать, что используя произведение «Атлас новых профессии» Это означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными. Приложение
-
Приложение
-
При этом в целом после окончания вузов остаются безработными 6,9% специалистов и 6,5% магистров, а после окончания колледжа или техникума - 13,9% выпускников, следует из исследования "Тинькофф Журнал", которое имеется в распоряжении ТАСС. В прошлом году Росстат провел исследование, чтобы выяснить, сколько выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений не работают по специальности – более 30%. Многие из тех, кто все-таки начал карьеру по профессии – это врачи (97%), педагоги (80%), деятели культуры и искусства (79%), военные (79%). То есть в основном представители тех сфер, в которых есть строгие требования к образованию. Число вакансий в сфере образования превышает число занятых в ней работников на 3,1%, по федеральным округам этот показатель варьируется от 4,8% до 1,2%. И это не просто временная нехватка, а настоящий сформировавшийся дефицит кадров. Именно в педагогике. Приложение
-
Приложения
-
Авторы мониторинга отметили, что любым молодым сотрудникам свойственна частая смена работы, однако выпускники системы СПО к этому не так уж склонны — только у 40% респондентов текущее место работы не совпадает с первым. Частая смена работы тоже нехарактерна для тех, кто окончил колледж, а меняют работу чаще всего из-за низкой или нерегулярной зарплаты. В топе оказались специальности, связанные с дошкольным образованием или с лечебным и сестринским делом, а также специальности фармацевта, парикмахера и учителя начальных классов. Однако выпускники вузов в принципе имеют более высокий шанс на трудоустройство. После окончания высшего учебного заведения безработными остаются всего 6,9% специалистов и 6,5% магистров. После окончания колледжа или техникума — 13,9% выпускников, ПТУ или профлицея — 14,5%. Интересно, что у людей с дипломом бакалавра шанс найти работу почти такой же, как и у тех, кто получил среднее профобразование. Почти каждый третий выпускник в России трудоустраивается не по специальности. Приложение
-
«Решение президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Мы видим, как растет популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звезды», - заявил Кравцов. «Именно педагог, учитель формирует в каждом из нас основы нашего мировоззрения, от этого в значительной степени зависит устойчивость, стабильность и будущее нашего государства», – сказал президент, подчеркнув, что «неслучайно 2023 год объявлен у нас (в России – прим. ТАСС) годом педагога и наставника». «Мы говорили о развитии отраслей в целом, в широком смысле этого слова, на сегодняшний день и на среднесрочную перспективу. И в этой связи хотел бы сказать: во все времена, подобные тем, которые мы переживаем сегодня, мы отчетливо, ясно осознаем роль и значение учительского труда, деятельности педагога», – подчеркнул президент. Приложение
-
Нами были найдены цитата Кравцова С.С. 1)Учитель –это строитель будущего страны, мы обязаны вернуть эту профессию на пьедестал уважения. (Сергей Кравцов. Министр просвещения) «Работа педагога — это миссия, призвание», — подчеркнул министр. Он также обратил внимание, что в министерстве уже работают над повышением статуса учителя и значимости профессии педагога, поскольку от этого во многом зависит будущее ребенка и страны «В прошлом году педагогические специальности вышли на третье место по популярности после информационных технологий и медицинских направлений. В этом году на педагогические специальности подано в полтора раза больше заявлений, чем годом ранее», – прокомментировал Сергей Кравцов. Министр подчеркнул, что профессия учителя становится с каждым годом все престижнее – это результат масштабной работы, которая ведется на государственном уровне. Популярность профессии преподавателя в России растет, объявление 2023 года Годом педагога и наставника говорит о высоком статусе этих специалистов. Об этом заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Приложение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.