Презентация на тему "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Презентация: Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Педагогический совет Тема:«Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ педсовета:- совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.- обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.- пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.

    Цель педагогического совета: ПОВЫСИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ДОО, А ТАКЖЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о месте, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

  • Слайд 5

    Проблемы:

    Снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа. Низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Актуальное направление деятельности современного ДОУ – организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Слайд 6

    СТРАНИЦА «ИНФОРМАЦИОННАЯ»

    «Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм…» В.В.Путин

  • Слайд 7

    Понятие «Патриотизм» включает в себя:

    Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности; Приобщение к истокам национальной региональной культуры; Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; Воспитание любви, уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей.

  • Слайд 8

    ПАТРИОТИЗМ – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируются в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

    Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края.

  • Слайд 9

    Дошкольный возраст – основа для формирования чувства любви к Родине, к своей малой Родине Отечеству, семье, благодатное время для того, чтобы заложить основы для чувства долга, ответственности перед Родиной, гордости за свою малую Родину, осознания принадлежности к большой стране и чувству гордости за неё.

  • Слайд 10

    Страница «Аналитическая»итоги анкетирования родителей

    В опросе приняло участие 77 семей (что составляет 55% от общего количества семей) Большинство родителей считают проблему патриотического воспитания актуальной на сегодняшний день. Взрослые, окружающие детей, чтобы быть примером для воспитания у детей чувства патриотизма, должны любить свою Родину, занимать активную гражданскую позицию, быть толерантными. Большинство родителей считают себя компетентными в вопросах патриотического воспитания. Также считают важным воспитание у детей нравственно-патриотически чувств. Приобщают детей к семейным традициям (уважение к родителям, совместные семейные праздники, отдых) Считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, педагоги, СМИ и общество в целом. Большинство родителей считают актуальной тему ознакомления с родословной семьи, с семейными традициями. Хотят получать рекомендации по вопросам патриотического воспитания в семье.

  • Слайд 11

    Страница «школа практического мастерства»

    Самоанализ занятий. Презентация центров по патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Слайд 12

     Содержание контроля:тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:

    наблюдение педагогического процесса; оценка профессионального мастерства воспитателей; оценка предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях – центров по патриотическому воспитанию.

  • Слайд 13

    ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ «СКАЗКА»

  • Слайд 14

    ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ «КАПИТОШКА»

  • Слайд 15

    ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»

  • Слайд 16

    ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ «НЕСКУЧАЙКА»

  • Слайд 17

    ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»

  • Слайд 18

    ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРУППЫ «ЦВЕТНИЧОК»

  • Слайд 19

    Страница «РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Рекомендации по итогам тематической проверки:

    Признать работу педагогов учреждения в направлении патриотического воспитания детей дошкольного возраста удовлетворительной. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные развивающие технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, игровые технологии, ИКТ, развитие исследовательских умений). Осуществлять контроль над оформлением календарного плана работы (при планировании непосредственно - образовательной деятельности указывать цель НОД, приемы, оборудование, источник (методическую литературу, интернет-ресурсы); планировать взаимодействие с родителями и социумом). Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, курсы повешения квалификации, активизировать педагогическое мышление в соответствии с требованием времени.

  • Слайд 22

    Решение педагогического совета:

    Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты НОД . Оформить паспорт патриотического уголка в группах. Продолжать в уголках для родителей(в общих группах социальных сетях) помещать соответствующие консультации, памятки, советы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Систематически пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке