Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 103»с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
-
Первая младшая группа
Дмитриева Марина Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цели и задачи здоровьесберегающих технологий
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья; сформировать необходимые знания, умения и навыки; сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здо- рового образа жизни.
-
Виды здоровьесберегающих технологий
I. Медико-профилактические II. Физкультурно-оздоровительные III. Социально- психологическое благополучие. IV.Валеологическое просвещение родителей
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
-
-
Ортопедическая гимнастика
Гимнастика ортопедическая применяется в различных формах физкультурно- Оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскос- топием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
-
Корригирующая гимнастика
Используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
-
Гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
-
Дыхательная гимнастика
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо обеспечить проветривание помеще-ния, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
-
Утренняя гимнастика
Проводится во всех возрастных группах с соблюдением подбора упражнений на разные группы мышц, их сложности и количества повторов.
-
Физкультурные занятия
занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
-
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используют лишь элементы спортивных игр.
-
Гимнастика пальчиковая
Проводится с младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
-
Релаксация
Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Используется во все всех возрастных группах. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
-
Гимнастика бодрящая
Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
-
Технологиимузыкальноговоздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Технологии эстетической направленности
реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, оформление помещений к праздникам.
-
Самостоятельная деятельностьдетей
-
-
-
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: * достаточной индивидуальной умственной нагрузки; * обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений; * полное удовлетворение потребности в движении.
-
Презентацию подготовила воспитатель: Дмитриева Марина Владимировна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.