Содержание
-
-
Материал подготовил: гранью. Работая с кубиком, возможно организовать групповую, подгрупповую и индивидуальную деятельность детей. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала. Технология «Кубика Блума» даёт детям возможность размышлять, классифицировать, оценивать, анализировать информацию, делать выводы; способствует формированию коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности и развивает речь дошкольника. Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа. Наоснове приёма «Кубик Блума» мною было создано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста. Картотека разработана в соответствии с календарно-тематическим планированием ДОО. В неё входят различные темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д. Картотека может быть использована во всех образовательных областях. Работа с кубиком строится следующим образом: педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Например, тема «Профессии». Педагог бросает куб, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того «Кубик Блума с картотекой» слова, которое выпало на грани (Почему? Назови, Объясни, Предложи, Придумай , Поделись). Например, «Почему люди получают профессии и работают?», «Назовипрофессии, которые ты знаешь?», «Объясни выражение «Работать по призванию», «Поделись кем бы ты хотел работать, когда вырастешь?», «Предложи, какиепрофессии по твоему мнению самые главные?» и «Придумай, что бы было, если бы у людей не было профессий?» Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия. Если несколько раз выпадает одна и та же грань, можно сказать, что куб не успел повернуться и предложить повернуть его другой Тараканова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 389 г. Челябинска»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.