Презентация на тему "Стандартизация: сущность, виды, философия стандартизационных семейств ИСО 9000:2000"

Включить эффекты
1 из 26
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Стандартизация: сущность, виды, философия стандартизационных семейств ИСО 9000:2000". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Стандартизация: сущность, виды, философия стандартизационных семейств ИСО 9000:2000
    Слайд 1

    Стандартизация: сущность, виды, философия стандартизационных семейств ИСО 9000:2000

    Подготовил: Машлыкин Д.В., 5.92

  • Слайд 2

    ИСО 9000:2000 - это пакет международных стандартов, принятых Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2000г.

    Комплекс стандартов ИСО 9000:2000 содержит 5 базовых стандартов:  ИСО 9000:2000  "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь" ИСО 9001:2000  "Система менеджмента качества. Требования" (устанавливает минимальный набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации) ИСО 9004:2000  "Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества" (содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности) ИСО 19011:2000  "Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды" ИСО 10012  “Обеспечение качества измерительного оборудования” 

  • Слайд 3

    В основе ИСО 9000:2000 лежат восемь принципов управления качеством:

    Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя. Принцип 2. Лидерство. Принцип 3. Вовлечение персонала. Принцип 4. Процессный подход. Принцип 5. Системный подход. Принцип 6. Непрерывное улучшение. Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать • Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

  • Слайд 4

    Найти меру масштабов и глубины документированности СМК призваны международные стандарты ИСО серии 9000:2000. Версия стандартов ИСО серии 9000:2000 стремится избежать ситуации, при которой документирование становится самоцелью. Предназначение документации СМК — «передать смысл и последователь­ность действий, добавлять ценность». Характер и степень документированности, форма и носители документации определяются только потребностями самой организации.

  • Слайд 5

    ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. ПРОЦЕССНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОДЫ

    Их будет 8, как уже упоминалось выше

  • Слайд 6

    Принцип 1.

    В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания. Ориентация (или фокус) на потребителя

  • Слайд 7

    Принцип 2.

    Лидерство — ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК — это области деятельно­сти, где необходимо лидерство. Лидерство

  • Слайд 8

    Принцип 3.

    Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих ре­шений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричаст­ности, которое усиливает мотивацию к творческому труду. Следствие такого подхода — принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры. Вовлечение персонала

  • Слайд 9

    Принцип 4.

    Процессы — это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений. Процессный подход

  • Слайд 10

    Принцип 5.

    Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. Создается сбалансированная система показателей. Системный подход

  • Слайд 11

    Принцип 6.

    Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования — это обучение персонала. При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возмож­ность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «за­зора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга Непрерывное улучшение

  • Слайд 12

    Принцип 7.

    Принимать решения на основе фактов — значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода — измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания. Подход к принятию решений на основе фактов

  • Слайд 13

    Принцип 8.

    Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип — «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним — дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношениям с поставщиками. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

  • Слайд 14

    Наиболее важное изменение, внесенное в содержание международных стандартов ИСО серии 9000:2000, — это ориентация на процесс. В стандарте ИСО 9000:2000, п. 3.4.1 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы».

  • Слайд 15

    Рис. 1

    Использование этой концепциипозволяет организации реализовать процесс непрерывного улучшения процессов, направленный на постоянный рост эффек­тивности деятельности организации.

  • Слайд 16

    Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» представляется следующим образом: стратегические процессы; бизнес-процессы; вспомогательные процессы; задания. Со стороны органа сертификации на этапе подготовки к оценке СМК требует­ся учитывать в первую очередь следующие аспекты: идентификация бизнес-процессов: описание процессов (входы—операция—выходы); идентификация ответственного за процесс лица; идентификация внутренних и внешних клиентов; идентификация связей между процессами; идентификация вспомогательных процессов; разработка целей предприятия, основанных на требованиях клиента; составление инспекционной группы, способной «понять» процессы пред­приятия (квалификация и компетентность). Со стороны аудитора СМК в ходе инспекционных посещений требуется оце­нить процессы с учетом следующих аспектов: идентификация и передача требований клиента; идентификация целей процесса; планирование процесса; определение обязанностей; адекватность ресурсов и условий труда; адекватность документации, описывающей оперативные процедуры; мониторинг характеристик процесса; « работа с несоответствиями; проведение корректировочных и предупредительных мероприятий; непрерывное совершенствование; наличие регистрации качества.

  • Слайд 17

    ИСО 9001:2000

    Позволяет организации: иметь большую гибкость при документировании СМК; разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля собственных процессов и непре­рывного совершенствования СМК.

  • Слайд 18

    ИСО 9001:2000 требует 6 обязательных «documented procedures» («документированных процедур») для следующих ключевых процессов: управления документацией и записями СМК; регистрации качества; внутреннего аудита; управления несоответствующей продукцией; корректирующих действий; предупреждающих действий. Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000, следующий: обязательства руководства. Политика и цели в области качества; руководство по качеству; документированные процедуры (обязательные); регистрационные записи по качеству.

  • Слайд 19

    СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

    Система менеджмента качества (СМК) определяется как совокупность взаимосвязан­ных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, уста­навливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.

  • Слайд 20

    Задачи, которые необходимо решить для создания СМК

    Определить основные элементы (процессы) СМК и тре­бования к ним вовлечь сотрудников в систему, обучить их, распределить ответствен­ность и делегировать им полномочия

  • Слайд 21

    ИСО 9001:2000 требует 6 обязательных «documented procedures» («документированных процедур») для следующих ключевых процессов: управления документацией и записями СМК; регистрации качества; внутреннего аудита; управления несоответствующей продукцией; корректирующих действий; предупреждающих действий. Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000, следующий: обязательства руководства. Политика и цели в области качества; руководство по качеству; документированные процедуры (обязательные); регистрационные записи по качеству.

  • Слайд 22

    В новой версии стандартов основополагающими являются ИСО 9001 и 9004

    Стандарты ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 запланированы как совместимые со стандартами других систем, в частности, с ИСО 14001 и 14004, регламентирующими системы управления охраной окружающей среды. 

  • Слайд 23

    1994_._._2000

    1. На первом плане находятся вопросы определения ожиданий клиента и его удовлетворённость.  2. В большей степени подчеркивается ответственность руководства за качество.  3. Стандарт направлен на реальные процессы в деятельности организации.  4. Улучшена возможность интеграции с другими системами (например, с системой управления охраной окружающей среды в соответствии со стандартами ИСО 14000).  5. Улучшена возможность применения стандартов любыми организациями, независимо от их размеров, отрасли или выпускаемой продукции.  6. Появилось требование измерения удовлетворённости клиента.  7. Выдвинуты требования, касающиеся управления ресурсами.  8. Устранена путаница с применением некоторых терминов. В новых стандартах термин "поставщик" заменён "организацией", "субподрядчик" - "поставщиком", "потребитель" назван "заказчиком".  Принципиальные отличия новой версии стандартов

  • Слайд 24

    ИСО 9001:2000 

    Пересмотренный стандарт ИСО 9001:2000 заменяет стандарты ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 версии 1994 г. Полностью изменилась структура стандарта: вместо жесткого деления требований на 20 элементов введены 5 основных разделов: 1) система менеджмента качества; 2) ответственность руководства; 3) менеджмент ресурсов; 4) процессы жизненного цикла продукции; 5) измерение, анализ и улучшение.  Обязательным является документирование всего шести процедур: - управление документацией; - управление записями о качестве; - внутренние аудиты; - управление несоответствующей продукцией; - корректирующие действия; - предупреждающие действия. 

  • Слайд 25

    ИСО 9004:2000 

    Он нацеливает организацию на учёт и максимальное удовлетворение требований всех заинтересованных сторон: заказчиков, владельцев, персонала, поставщиков.  Пересмотренный стандарт ИСО 9004 ориентирован на достижение результативности в деятельности организации в интересах потребителей, владельцев, работников, поставщиков и общества в целом. 

  • Слайд 26

    СПАСИБО

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке