Содержание
-
-
Представление программы.
«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовили: воспитатель Яшкина О.Н., Кондрашова Т.П.
-
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: парциальная модульная программа дошкольного образования и её развивающая предметно-пространственная среда.Авторы программы:
Татьяна Владимировна Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования. Сергей Александрович Аверин Президент ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ", доцент ИППО МГПУ, к. ф.-м. н. Вера Александровна Маркова, кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, главный методист АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», директор ОП АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в Краснодаре.
-
Что такое STEM?
STEM –это синтес естественных наук. S – science (естествнная наука); T – technology (технология); E – engineering (инженерное искусство); M – mathematics (математика). STEM- образование использует научные методы, технические методы, математическое моделирование, инженерный дизайн, что ведет к формированию инновационного мышления обучающегося. Ведущая составляющая STEM обучения – это экспериментально- инженерная деятельность, непринуждённые занятия в форме увлекательной игры, развивают воображение. Дети учатся считать, измерять, сравнивать, экспериментировать, развивают навыки коллективного общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки, раскрывать личный творческий потенциал.
-
Цель данной программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Задача данной программы: создавать предварительные условия для развития интереса у детей к естественнонаучным и техническим дисциплинам. Принципы построения данной Программы. Деятельностный подход; Активная познавательная позиция ребенка; Амплификация; Непрерывность.
-
Из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года:
«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». В.В.Пути
-
Данные слова актуализируют STEM-образование и подчёркивают его преимущества, а именно: Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество… Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование: умений получать необходимую информацию; умений её анализировать; умений применять полученную информацию в практической деятельности. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования заключается в умении: объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей; договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д., то есть формирует культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода». Ряд профессий и специальностей XXI века, среди которых: специалисты в области информационных технологий, в том числе информационной безопасности, умеющие работать с большим объёмом оперативной информации… Развитие интереса к техническому творчеству. STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одарённых детей, имеющих неординарное мышление и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём.
-
ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:В программу входит 6 образовательных модулей:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля». Образовательный модуль «Математическое развитие». Образовательный модуль «LEGO-конструирование». Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР». Образовательный модуль «Робототехника». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
-
-
Каждый Образовательный Модуль:
имеет автора; имеет образовательные цели; учитывает требования ФГОС ДО и НОО; содержит методические рекомендации; состоит из элементов РППС; сопровождается КПК
-
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля»
Эксперементированиес предметами окружающего мира; освоение математической действителтности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами; освоение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами; конструирование в различных ракурсах и проекциях.
-
10551 руб.
-
44238 руб. "Наборы для развития пространственного мышления - мягкие модули".
-
Образовательный модуль «Математическое развитие»Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Знакомство с геометрическими фигурами и телами; пространственное и временное ориентирование; формирование цифр как символов (знаков) числа; формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений; освоение счетной и вычислительной деятельности.
-
-
Математические весы 1469 руб. формированию представлений о равенстве и неравенстве; о составе числа; · ознакомлению с принципом работы весов, знакомству с понятиями величина, масса предмета, равновесие; · формированию умений сравнивать предметы по величине, массе; · развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления; · развитию познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности; · подготовке ребенка к школьному обучению. КУБИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ «ДУГА, СЕКТОР» 4507 руб. Развивающая игра для детей от 3 лет и старше; Выполнена из высококачественной, прочной пластмассы; Представляет собой игровой набор из 16 кубиков и 6 карточек с заданиями, которые имеют три уровня сложности: a, b, c; Грани кубика имеют 6 вариантов окраски (на желтом фоне синие сектора и дуги): большая и маленькая четверть круга, половинка круга; большая и маленькая четверть окружности, половинка окружности; Кубики складываются в прочную коробку, которая удобна для хранения набора, а также может служить платформой для конструирования.
-
Образовательный модуль «LEGO-конструирование»Образовательный модуль «LEGO-конструирование» состоит из двух частей: парциальной программы «LEGO в детском саду» и «LEGO-конструирование в начальной школе».
Способность к практическому и умственному экспериментированию; обобщению, установлению причинно-следственных связей; речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; умению группировать предметы; умению проявлять осведомлённость в разных сферах жизни; свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
-
Конструктор Лего набор с трубками 11515Детям нравится изучать, как устроены и работают различные предметы. Этот набор позволит воплотить все детские идеи и фантазии путем их изучения, построения и тестирования. Используйте карточки из набора для развития воображения ребенка или скачайте серию заданий по ссылке ниже. Там можно найти большую базу вариантов игры.Основные принципы обучения:Усвоение понятий входа и выхода;Экспериментальное установление взаимосвязи между причиной и следствием;Исследование ситуаций "что случится, если?..", "как сделать, чтобы?.." и т.д.;Усвоение понятий положения объекта и движения.
Этот набор поможет детям понять, как работают дорожные службы, а также как выполняются различные муниципальные функции 5831р.
-
-
Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования.
Освоение ИКТ и цифровых технологий; освоение медийных технологий; организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
-
18113 руб. Комплектация «Мультстудии «Мой Мир»: оборудование (ширма-сцена, WEB-камера, декорации); программное обеспечение; научно-методическое обеспечение.Ширма настольная из фанеры с магнитными стенками-сторонами представляет собой сборно-разборную конструкциюКонструктивные возможности ширмы позволяют собирать ее для ребенка правши и ребенка левши.Вертикальныемагнитные фоны 6шт (лес, луг, небо, изба, дорога, улица) Матовое антибликовое стеклоДополнительные фоны можно нарисовать на стенках ширмы самостоятельно при помощи маркеров на водной основе или нарисовать на бумаге или распечатать готовую картинку и закрепить ее на стенках ширмы при помощи магнитов.
-
Образовательный модуль «Робототехника»Самая инновационная и востребованная часть современной образовательной среды.
Развитие логики и алгоритмического мышления; формирование основ программирования; развитие способностей к конструированию и моделированию; обработка информации; развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; умение быстро решать практические задачи; овладение умением акцентирования, схематизации, типизации; знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами); развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
-
UNA Конструктор Мое время для робототехники. 20341 руб. Конструктор позволяет собрать по стандартным схемам сборки 20 неавтоматических моделей и 20 моделей роботов, а также неограниченное количество проектов по замыслу ребенка.
-
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формирование экологического сознания.
-
Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух« 24930р.
Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа" - Наборы для экспериментов 25000р. Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук" - Наборы для экспериментов 25065р.
-
Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения» 19000р.
-
Образовательный модуль STEM-СТОЛ.Стол состоит из пяти частей:
четыре столика-тумбы для различных видов деятельности; подиум-столешница, которую можно использовать и в положении столешницы, и на полу; прозрачные контейнеры для удобного хранения.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.