Презентация на тему "Стендовый доклад «Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»"

Презентация: Стендовый доклад «Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.25 Мб). Тема: "Стендовый доклад «Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стендовый доклад «Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»
    Слайд 1

    Стендовый доклад «Центр ПДД как средство воспитания самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольников при соблюдении безопасного поведения на дороге»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 101 «Жар – птица» Подготовили работу: Храмова Анастасия Витальевна, воспитатель

  • Слайд 2

    Аннотация доклада Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно в детском саду  все дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно – транспортных происшествий с их участием, проводим своевременную и качественную подготовку ребенка к условиям безопасного поведения на дороге. Это особенно актуально для нашего детского сада, так как он  располагается вблизи проезжей части. С этой целью в группе «Звездочеты» был создан центр ПДД «Юные пешеходы».Он стал для ребят одним из самых интересных и увлекательных центров в группе. Он оснащен  разнообразным  дидактическим материалом  по обучению детей правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Проблема, цель исследования Проблема исследования Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Цель исследованияПрофилактика дорожно – транспортного травматизма детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.

  • Слайд 3

    Оценка важности исследования Оценка важности исследования определяется задачами, которые реализуются в ходе проведения мероприятий: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных в непосредственной образовательной деятельности через эмоциональное восприятие;  - Показать в игровой ситуации к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; - Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; - Воспитывать грамотного пешехода. Методы и приемы дидактические игры, ролевые игры, игры-ситуации, рассказы, беседы, стихи, загадки, экскурсии на улицу, участие в акциях.

  • Слайд 4

    Вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме) В анкетировании приняло участие 20 родителей. Анализ анкет показал следующие результаты: 20 (100%) родителей считают важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, 0 (0%) – не считают это важным. 16 (80%) родителей оцениваете свои знания правил дорожного движения на отлично, 4 (20%) - на хорошо. 14 (70%) родитель знает, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД, 6 (30%) родителей не имеют об этом представления. 20 (100%) родителя считают, что ребёнок обладает достаточными знаниями о ПДД. 18 (90%) родителя считают необходимым организацию в детском саду работы по обучению правилам дорожного движения, 2 (10%) не считают это важным. Таким образом, можно сделать вывод, что родители считают важным обучение детей правилам дорожного движения. Из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям. 

  • Слайд 5

    Использование дидактических игр из центра ПДД Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица" Уровень: МДОУ Цель: формирование и развитие у детей навыков и положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Предварительная работа: знакомство детей с тем, как важно соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам;  изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, составных частей улицы;  беседа о необходимости быть вежливыми водителями и пешеходами. Ожидаемый результат: формирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений. Ссылка: https://pptcloud.ru/node/6720971

  • Слайд 6

    Игровая деятельность Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ "ЦРР-детский сад"№ 101 Жар-птица" Уровень: МДОУ Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Предварительная работа: Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта.  Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».  Составление и разгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки».  Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин.  Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице. Рассказы воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге. Ожидаемый результат: дети научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.  Ссылка: https://pptcloud.ru/node/6720971

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Моделирование различных дорожных ситуаций и поиск решений Организаторы: педагоги, воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад № 101«Жар - птица» Уровень: МДОУ Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков ориентирования на улице и осознанного поведения на дороге. Предварительная работа:  заготовки элементов дорожных ситуаций, названия ситуаций- «ловушек». Ожидаемый результат: приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным. Ссылка: https://pptcloud.ru/node/6720971

  • Слайд 9

    По результатам проведенных мероприятий воспитанники из группы «Звездочеты» приняли участие в конкурсах, викторинах, квест-играх, акциях. Были подведены итоги, победители награждены дипломами и сертификатами участников. Педагоги делились опытом, о проделанной работе, на педагогических советах, семинарах и конкурсах различного уровня. Итоговое анкетирование показало, что работая в данном направлении знания детей о ПДД стали на 20% больше. Увеличился процент совместной деятельности «ребенок – родитель» на 25%, а организация подобных мероприятий в ДОУ на 17%.

  • Слайд 10

    Заключение Дети развиваются лучше тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитывать в ребенке навыки безопасного поведения на дорогах. Главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка в изучении ПДД.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации