Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4городского округа город КамышинПознавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Подготовили и провели воспитатели группы № 3 «Звёздочки» Давыдова Н.В.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» Описание: Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тип проекта: Информационно - познавательный.Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: Воспитатели, дети группы № 3«Звёздочки» и их родители. Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
-
Актуальность темы: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
-
Задачи: Образовательные:- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.Развивающие:- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.Воспитательные:- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
-
Предполагаемый результат: 1. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Подготовлены консультации, памятки для родителей. Роль родителей в реализации проекта: - приобретение развивающих настольно-печатных игр по ПДД; - приобретение художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ; - участие в конкурсе рисунков по ПДД; - помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр. Этапы работы над проектом: I этап проектной работы: - Сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) . - Составление картотеки подвижных дидактических развивающих сюжетно-ролевых игр. - Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.) Поиск информации для родителей.
-
II этап проектной работы: - Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. - Решение игровых ситуаций. - Наблюдение за транспортом, светофором. - Чтение детской художественной литературы по ПДД. - Просмотр мультимедийных занятий по ПДД. - Беседы с детьми, консультации для родителей. - Изготовление дидактических игр и пособий по ПДД. - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм. - Оформление уголка по ПДД. III этап проектной работы: - Итоговое развлечение «Азбука дорожного движения» Выставка рисунков по ПДД РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: В ходе реализации проекта были приобретены и изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД.
-
-
Расширен речевой материал по теме ПДД: создана картотека загадок, считалок, поговорок, пальчиковых игр по теме. Это способствовало расширению словаря, развитию памяти, связной речи.
-
Использование различных дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме повысило познавательный интерес детей к правилам дорожного движения, изучению дорожных знаков.
-
Чтение художественной литературы, беседы и тематические презентации, рассматривание иллюстраций вызвали у детей желание узнать больше о правилах безопасного поведения на дорогах.
-
Продуктивные виды деятельности способствовали развитию фантазии и творчества.
-
Итогом проекта стало: - Развлечение «Азбука дорожного движения»;
-
- Конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено» с участием родителей.; СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.