Содержание
-
"Что наша жизнь?- Игра!"А.С.ПушкинСюжетно-ролевая игра как фактор мотивации деятельности обучающихся».
МО учителей технологии и искусства. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.
-
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Корчан Янош. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что в игре, мотивов гораздо больше, чем в обычной деятельности. Выдающийся нидерландский мыслитель 20 столетия Йохан Хёйзинга (1872-1945) утверждает: "человек играющий" выражает такую же существенную функцию, как "человек созидающий", что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА– КОРОЛЕВА ИГРДанный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой игры лежит какая-то «тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение.Носит преимущественно коллективный характер, ибо отражает существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские. Основные компоненты ролевой игры — тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.
Пример «Казачьи посиделки» Сюжет игры Сюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Условное деление сюжетов(Д.Б.Эльконин): -бытовые;( перенос событий из истории в старину, традиций посиделок) -производственные; -общественные.
-
Содержание игрыВ содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого:-внешняя сторона«человек-предмет»изготовление поделки «Чикилики для «челоуха»,дегустация узвара и пирогов.) – преобладают предметно-игровые действия;- взаимоотношения людей («человек-человек») – напев песни»Шелказак », диалог с «реальной» бабушкой по опыту приготовления узвара и теста для пирогов.) преобладают ролевые действия, появляются ролевые диалоги, замещение предметов.
-
Рольсредство реализации сюжета; (декорация части избы возле окна,элемент сценического образа-повязка на голову девочек, стилизованные костюмы ведущих, интеграция педагогов технологии, музыки, изобразительного искусства )-игровая позиция для ребенка, которая реализуется в ролевом поведении; (гости ,пришедшие на посиделки к добрым хозяевам )-образец того, как надо действовать.(мастер-класс «Изготовление кисточки-подвески», песня под аккордион
-
-
На занятии были использованы различные способы мотивации. 1. Мотивы общения: a) учащиеся, совместно решая задачи, учились общаться, учитывать мнение товарищей, б) Дети в практической деятельности на опыте осознали полезность критически-оценивающих, тщательно работающих сотоварищей.в) совместные эмоциональные переживания во время игры способствовали укреплению межличностных отношений. 2. Моральные мотивы: a) В игре каждый ученик имел возможность проявить себя, свои умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. 3. Познавательные мотивы: Игра имела близкий результат и стимулировала учащегося к достижению цели. б) В игре отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). в) Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряли социальные маски, погружались и ощущали себя частью изучаемого исторического процесса.г) Ситуация успеха создавала благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. e) В игре присутствовало некое таинство, что активизировало мыслительную деятельность ученика, стимулировало на поиск ответа.
-
Учащимся нравятся уроки, на которых мы играем.
« « Вот отзывы учащихся после занятия: «Мне очень понравилось занятие. Это очень интересно и увлекательно. Играть как взрослые дети. Это повышает уровень наших знаний». « Урок прошёл, как говорится, на славу. Все активно участвовали, задавали вопросы и отвечали на них. Приобрели опыт выступления перед публикой. Всё прошло отлично!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.