Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра как фактор мотивации обучающихся." 6 класс

Презентация: Сюжетно-ролевая игра как фактор мотивации обучающихся.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 6 класса на тему "Сюжетно-ролевая игра как фактор мотивации обучающихся.". Содержит 7 слайдов. Скачать файл 1.08 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сюжетно-ролевая игра как фактор мотивации обучающихся.
    Слайд 1

    "Что наша жизнь?- Игра!"А.С.ПушкинСюжетно-ролевая игра как фактор мотивации деятельности обучающихся».

    МО учителей технологии и искусства. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.

  • Слайд 2

    Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Корчан Янош. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что в игре, мотивов гораздо больше, чем в обычной деятельности. Выдающийся нидерландский мыслитель 20 столетия Йохан Хёйзинга (1872-1945) утверждает: "человек играющий" выражает такую же существенную функцию, как "человек созидающий", что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

  • Слайд 3

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА– КОРОЛЕВА ИГРДанный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой игры лежит какая-то «тайна», неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разрядке приключение.Носит преимущественно коллективный характер, ибо отражает существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссерские. Основные компоненты ролевой игры — тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

    Пример «Казачьи посиделки» Сюжет игры Сюжет – та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Условное деление сюжетов(Д.Б.Эльконин): -бытовые;( перенос событий из истории в старину, традиций посиделок) -производственные; -общественные.

  • Слайд 4

    Содержание игрыВ содержании игр выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого:-внешняя сторона«человек-предмет»изготовление поделки «Чикилики для «челоуха»,дегустация узвара и пирогов.) – преобладают предметно-игровые действия;- взаимоотношения людей («человек-человек») – напев песни»Шелказак », диалог с «реальной» бабушкой по опыту приготовления узвара и теста для пирогов.) преобладают ролевые действия, появляются ролевые диалоги, замещение предметов.

  • Слайд 5

    Рольсредство реализации сюжета; (декорация части избы возле окна,элемент сценического образа-повязка на голову девочек, стилизованные костюмы ведущих, интеграция педагогов технологии, музыки, изобразительного искусства )-игровая позиция для ребенка, которая реализуется в ролевом поведении; (гости ,пришедшие на посиделки к добрым хозяевам )-образец того, как надо действовать.(мастер-класс «Изготовление кисточки-подвески», песня под аккордион

  • Слайд 6

    -

    На занятии были использованы различные способы мотивации. 1. Мотивы общения: a) учащиеся, совместно решая задачи, учились общаться, учитывать мнение товарищей, б) Дети в практической деятельности на опыте осознали полезность критически-оценивающих, тщательно работающих сотоварищей.в) совместные эмоциональные переживания во время игры способствовали укреплению межличностных отношений. 2. Моральные мотивы: a) В игре каждый ученик имел возможность проявить себя, свои умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. 3. Познавательные мотивы: Игра имела близкий результат и стимулировала учащегося к достижению цели. б) В игре отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). в) Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряли социальные маски, погружались и ощущали себя частью изучаемого исторического процесса.г) Ситуация успеха создавала благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. e) В игре присутствовало некое таинство, что активизировало мыслительную деятельность ученика, стимулировало на поиск ответа.

  • Слайд 7

    Учащимся нравятся уроки, на которых мы играем.

    « « Вот отзывы учащихся после занятия: «Мне очень понравилось занятие. Это очень интересно и увлекательно. Играть как взрослые дети. Это повышает уровень наших знаний». « Урок прошёл, как говорится, на славу. Все активно участвовали, задавали вопросы и отвечали на них. Приобрели опыт выступления перед публикой. Всё прошло отлично!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке