Содержание
-
ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ
ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ
-
Тайм-менеджмент - эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.
-
Задача тайм-менеджмента не в том, чтобы максимально уплотнить свой день и загрузить его делами, а, наоборот, в том, чтобы разгрузить его от ненужных дел и более качественно выполнять самые важные и ответственные дела.
-
Шаг первый Проследите, как проходит ваш день. Вам может помочь хронометраж – точный учет времени, затраченного на те или иные дела. Если вы будете правильно применять эту технику, то можете стать более продуктивными и приобретете новый полезный навык управления временем. Несколько минут, потраченных на запись и анализ вашего времени и действий, сэкономят долгие часы, потраченные впустую.
-
Таблица для хронометража профессиональной деятельности
-
Реестр времени поможет преодолеть психологический барьер если мы сами обнаруживаем свой недостаток и осуждаем его, то принять перемены бывает намного проще; когда с помощью реестра времени вы сами увидите, на что тратится ваше время, изменить отношение к управлению временем и привычками вам будет гораздо легче.
-
Шагвторой Планируйте свое время Закон Паркинсона гласит, что дело будет затягиваться и усложняться в зависимости от времени, которое вы готовы на него потратить. Сфокусируйтесь на поиске решения проблемы, затем дайте себе час (а не целый день) или день (а не неделю) на осуществление задуманного. Такой образ действий подстегнет ваше мышление и заставит сконцентрироваться на действии.
-
Составляйте планы на каждый день и не забывайте своевременно вносить в них коррективы. Старайтесь действовать в рамках установленного плана. Не занимайтесь делами, которые не были запланированы на конкретный день. Избегайте импульсивных решений — они лишь мешают в работе. Устанавливайте реальные сроки для выполнения каждой задачи. Соблюдайте эти сроки, и ни в коем случае не откладывайте дело на более поздний период без уважительной причины.
-
При планировании выделять 40% времени в запас. На случай непредвиденных изменений ситуации и для творчества.
-
Шаг третий произведите оценку предстоящих дел. Оцениваем: важность, срочность, продолжительность.Согласно Эйзенхауеру:Приоритет "А": те дела, которые мы называем первоочередными, неотложными, важнейшими, и т.д. Это то, за выполнение чего следует браться, как только оно возникло, и пока не закончим, не заниматься ничем другим. Это те дела, результаты которых приносят наибольшую выгоду либо пользу, и это те дела, невыполнение которых приводит к последствиям, наихудшим из возможных
-
Приоритет "В": это дела, которые являются важными, но не срочными. Их нужно сделать обязательно, но можно заняться этим позже, после того, как сделаны дела первоочередные
-
Приоритет "С": дела, которые не являются важными (или, другими словами, являются менее важными, чем те, о которых говорилось в предыдущих двух абзацах), но тем не менее, их нужно сделать к определенному сроку. Лучше всего такое дело кому-нибудь поручить. Если же некому, его можно отложить, но при этом помнить, что дело слишком долго откладываемое однажды может стать неотложным.
-
Имеет смысл делать только «срочные и важные» и «важные и не срочные» дела. От дел, которые «срочные и не важные» имеет смысл каким-то образом отказываться. Дела, которые «не срочные и не важные» – это вообще времяпрепровождение, штука необязательная.В идеале должны остаться только «важные и не срочные» дела. От всех срочных дел желательно как-то избавляться: или просто отказываться или делегировать кому-то другому.
-
Отдыхайте после каждого рабочего часа примерно 10 минут. Считается, что ровно столько нужно для восстановления внимания. Не спешите, быстрый темп приведет только к ошибкам, а никак не к более скорому выполнению задачи. Учитесь работать размеренно. Отдыхайте после каждого рабочего часа примерно 10 минут. Считается, что ровно столько нужно для восстановления внимания. Не спешите, быстрый темп приведет только к ошибкам, а никак не к более скорому выполнению задачи. Учитесь работать размеренно.
-
Старайтесь завершать все начатое и не прерываться на середине. В крайнем случае, делайте паузу в наиболее подходящих местах. Перед тем как переключиться с незавершенного дела на новое, запишите все так, чтобы в дальнейшем вы продолжили выполнение задачи с наименьшими временными потерями.
Старайтесь завершать все начатое и не прерываться на середине. В крайнем случае, делайте паузу в наиболее подходящих местах. Перед тем как переключиться с незавершенного дела на новое, вкратце (например, тезисно) запишите все, что вы думаете по этому проекту. Запишите так, чтобы в дальнейшем вы продолжили выполнение задачи с наименьшими временными потерями. Старайтесь завершать все начатое и не прерываться на середине. В крайнем случае, делайте паузу в наиболее подходящих местах. Перед тем как переключиться с незавершенного дела на новое, вкратце (например, тезисно) запишите все, что вы думаете по этому проекту. Запишите так, чтобы в дальнейшем вы продолжили выполнение задачи с наименьшими временными потерями. Старайтесь завершать все начатое и не прерываться на середине. В крайнем случае, делайте паузу в наиболее подходящих местах. Перед тем как переключиться с незавершенного дела на новое, вкратце (например, тезисно) запишите все, что вы думаете по этому проекту. Запишите так, чтобы в дальнейшем вы продолжили выполнение задачи с наименьшими временными потерями.
-
Периодически спрашивайте себя, насколько необходимо ваше занятие Большую часть времени мы заняты чем-то не важным, хотя и не осознаем этого. Спросив себя, что вы делали в течение дня, вы можете обнаружить, что могли бы найти лучшее применение своему времени (не имеет значения, были вы на работе или дома).
-
Шаг четвертый Организуйте свое рабочее место. Уберите подальше то, что может заставить вас тянуть время – наведите порядок на столе. Затем выберите себе какое-то одно занятие и доведите дело до конца.
-
Используйте зоны внимания для организации рабочего места.Зона центрального внимания – там нечто одно. То, над чем работает сознание.Зона ближнего внимания – там 5-9 объектов, которые нужны для текущей работы и должны быть «под рукой». Это зона работы предсознания.Зона дальнего внимания– там находятся все остальные объекты, которые могут пригодиться в деле и должны быть не очень далеко. Это зона бессознательного
-
Шаг пятыйПравильно питайтесь и занимайтесь спортомЗанимаясь спортом и правильно питаясь, вы можете улучшить свою физическую форму, а значит, у вас будет больше энергии для дела. Вместе с самочувствием улучшится и способность к концентрации, то есть, вы будете справляться с поставленной задачей быстрее, и при этом у вас останутся силы на то, чтобы заняться чем-то еще по завершении работы.
-
Имеет смысл вставать рано. В 5-6 часов утра. День тогда будет «длинный» и вы сможете много успевать.
-
Система Тайм Менеджмента – личное дело каждого. Вам придется открыть для себя свою систему.Удачи!