Содержание
-
Техники Активного слушания
Семинар – практикум для педагогов ДОУ Подготовила педагог-психолог Новотельнова О.М.
-
Активное слушание – это слушание, с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения - и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
-
Несколько правил активного слушания Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать.
-
4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. 5. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. 6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое
-
Приемы активного слушания 1. Кивание (но не в режиме китайского болванчика). 2. Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр. 3. Принятие позы внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, а не поза пренебрежения, обязателен зрительный контакт).
-
Инструкция: "Сейчас каждый из вас получит Примеры зарытой позы в общении
-
Примеры открытой позы в общении
-
4. «Эхо-реакция» – повторение последнего слова собеседника Например: -Вася отобрал у меня игрушку! -Отобрал игрушку,,,, 5. «Перефразирование» - пересказ слов говорящего своими словами. Например: «как я понимаю…», «другими словами..» и т.д. 6. Отражение чувств. Предоставить человеку возможность услышать о его чувствах со стороны. «мне кажется ты чуствуеш...» «понимаю, ты сейчас очень злишся….»
-
7. Побуждение – «Ну и?...», «и что дальше?..» 8. Резюмирование – подытожить основные идеи собеседника. «Так значит ты считаеш….»
-
Результаты применения Активного слушания: У взрослого: -- Собеседник начинает относиться к Вам с большим доверием - Рассказывает Вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации - Вы получаете возможность понять собеседника У ребенка: - Ослабевает или вовсе исчезает отрицательное переживание ребенка - Ребенок, убедившись что взрослый его слушает, начинает рассказывать о себе все больше и больше - Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.