Презентация на тему "Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»"

Презентация: Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»
    Слайд 1

    Семинар –практикум: учебный предмет «речь и альтернативная коммуникация».

  • Слайд 2

    План работы:

    1. Содержание программы и особенности написание программы « Речь и альтернативной коммуникации» ( Августинопольская С.А.) 2. Структура урока «Речь и альтернативная коммуникация» (Московских Л.Ю.) 3. Методы и приемы обучения по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (Жигули Е.В., Шарипова В.В) 4. Из опыта работы с детьми (Шабанова И. П.)

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Афази́я — это локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесённых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности. Алали́я— отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной алалии чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы. Анартрия– это отсутствие речи, обусловленное поражением нервно-мышечного аппарата, обеспечивающего ее артикуляционный компонент, то есть коррекция произносимых звуков и слов с помощью глотки, языка, зубов и щек. Понимание услышанной речи при анартрии не страдает. Аграммати́зм— нарушение речи, проявляющееся в трудностях при порождении или восприятии предложений. Все люди, страдающие аграмматизмом, имеют повреждения мозга в районе сильвиевойборозды.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Дифицитарность– явление связанное с нехваткой чего-либо необходимого для нормального развития и функционирования организма и человека. Моторика - двигательные процессы и связанные с ними физиологические и психологические явления; двигательная активность. Моторная дифицитарностьпроявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.

  • Слайд 8

    Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»

  • Слайд 9

    Структура программы

    1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 4. Планируемый результат освоения учебного предмета 5. Основное содержание учебного предмета 6. Тематическое планирование 7. Описание материально-технического обеспечение

  • Слайд 10

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААООП вариант 2 (стр323)

      Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана на основе следующих документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599) Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска» Учебный план ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», приказ №162 от 03.09.2018 г. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»   Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Основные задачи:  Расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации. Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. 

  • Слайд 11

    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АООП вариант 2 (стр323)

    Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно. В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения. Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

  • Слайд 12

    3. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком ГОКУ «СКШИ №33 г. Братска» на 2018/2019 учебный год, предусматривает изучение предмета в количестве 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    4.  ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АООП вариант 2 (стр. 309)

  • Слайд 15

    5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТААООП вариант 2 (стр324)

    Импрессивная речь: - понимание обращённой речи; - понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.); - понимание обобщающих понятий (посуда,мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы идр.). - понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать,спать, рисовать, играть и др.). - понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет,величина, форма и др.). - понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). - понимание слов, указывающихна предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). - понимание слов, обозначающих число,количество предметов (пять, второй и др.). - понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов впредложении(в, на, под, из, из-за и др.). - понимание простых предложений. - понимание содержания текста из 3-4 предложений. Экспрессивная речь: повторение отдельных звуков, слогов, слов. Глобальное чтение - узнавание (различение) напечатанного слова, обозначающего собственное имя. Лексические темы:«Игрушки», «Во саду, и в огороде», «Человек, части тела», «Одежда, обувь», «Осень», «Дом», «Семья», «Посуда», «Мебель», «Зима. Новый год», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Продукты», «Профессии», «Весна», «Транспорт», «Насекомые», «Лето».

  • Слайд 16

    6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Слайд 17

    7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке