Содержание
-
-
Групповой сбор – это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность во всех образовательных областях. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Основная идея группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
-
Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей: Коммуникативная компетентность – возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь. Деятельностная компетентность – способность поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими. Социальная компетентность – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми и незнакомыми взрослыми, сверстниками, старшими, младшими) в различных ситуациях, способность принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения и т.д. Информационная компетентность – навык использования различных источников информации для достижения целей.
-
-
Структура группового сбора: 1. Начало группового сбора. 2. Приветствие (пожелание, комплементы, подарки). 3.Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание). 4. Обмен новостями. 5. Определение темы работы. 6. Презентация воспитателем центров активности. 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме (если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается).
-
Групповой сбор начинается с оповещения детей о начале. Для этого можно использовать веселую музыку, звон колокольчика, речёвку, погремушку и др.Сбор проходит в виде круга – круг, это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе. Групповой сбор может проходить в виде круга, где дети вместе с воспитателем, сидят на стульчиках или подушках.
-
Приветствия: типичные виды приветствий, приветствия с действиями, приветствия с передачей предмета, с именными карточками, стихотворные приветствия, пожелания, комплименты, подарки.
-
Игры: пальчиковые, словесные, элементы тренинга,психогимнастика, игры-шутки, игры-цепочки, игры-фантазии, пение, загадки, скороговорки и т.д.
-
Обмен новостями. Варианты компонентов ежедневных новостей:- календарные события,- информационные сообщения о программной теме,- планы деятельности на день,- особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей).
-
«Хитрости» реагирования на новости детей: - Новости не регламентируются, у одного ребёнка их может быть несколько - Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей. - Реагируйте на чувства детей. - Не оценивайте. - Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает». - Новости не вытягиваются насильно. - В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые.
-
Определение темы работы. Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными («Дома», «Игрушки», «Транспорт»), так и достаточно абстрактными («Дружба», «Мои права», «Удовольствия», «Превращения»), как более близкими практическому опыту детей («Домашние животные», «Посуда», «Зима»), так и удаленными («Космос», «Море»). Если тема инициируется взрослыми, то к началу утреннего сбора воспитатель подбирают соответствующую возрасту детей способ «культурного продавливания».
-
Для этого взрослые прибегают к таким приёмам, как: 1. Мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей: «Мальчики, я слышала ваш разговор о машинах и очень удивилась – вы знаете столько моделей! Может быть, вы расскажете всем детям об этом?». 2. Мотивация на основе формирования зрительного образа (использование наглядной информации, скомпонованной на информационной панели) – разместить на видных местах в группе иллюстрации и фотографии, написать крупными печатными буквами тему проекта. 3. Чтение, предварительная экскурсия. 4. Во время обмена новостями поделиться «своей новостью» (Например, Я вчера смотрела новую передачу, она называется «Люди». Я узнала много интересного о том, как и где живут разные люди, какие они похожие и не похожие друг на друга); 5. «Модель трех вопросов» (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?).
-
Следующим шагом планирования на утреннем сборе будет презентация воспитателем центров активности. Центры активности: - Центр изобразительного творчества. - Центр науки и природы. - Центр настольных игр и математики. - Центр строительства. - Спортивный центр. - Центр песка и воды. - Центр книги и др.
-
Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. Следующая часть группового сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. На «Доске выбора» дети фиксируют (обозначают) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Далее следуетработа в центрах активности.
-
В заключении проходит итоговый сбор. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки или мелодия). Место проведения – ковёр с подушечками, тот самый, откуда «стартовал» утренний сбор.Задача итогового сбора – рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Он проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.
-
На итоговый сбор дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, испечённый пирог или приготовленный салат. На местах остаются только те виды работ, которые «не перенесут» транспортировки – например конструкции из крупного строительного материала, постройки из песка. Это вовсе не означает, что они останутся без внимания всей группы. Дети смогут обсудить и оценить плоды деятельности строителей после того, как будут рассмотрены материалы, доставленные на ковёр.
-
Спасибо за сотрудничество. Творческих всем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.