Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад№55» «Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора» Подготовила старший воспитатель 1 кв. категории Татьяна Анатольевна Сорокина ЗАТО Северск 2014г.
-
Групповой сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.
-
Задачи группового сбора
Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон» Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности Выбрать совместно с детьми тему нового проекта Разработать план реализации проекта Прививать навыки культуры общения
-
Структура группового сбора вариативно включает такие элементы.
Начало группового сбора Приветствие (пожелание, комплементы, подарки) Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание ) Обмен новостями Презентация воспитателем центров активности Определение темы работы Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме –если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается
-
Приветствия
типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки
-
Игра
пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.
-
Обмен новостями
Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)
-
«Хитрости» реагирования на новости детей
Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей Не морализируйте Реагируйте на чувства детей Не оценивайте Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает» Учитесь управлять своим взглядом
-
Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день
Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет- идеи детей, синий цвет-взрослые идей)
-
Организация развивающей среды
Основа технологии группового сбора- дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.
-
Центры активности
Центр изобразительного творчества Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Спортивный центр Центр песка и воды Центр книги или литературы. другие:
-
Специфика организации центров
Центры активности открыты ежедневно Центры интегративны по своей сути Среда изменяется от темы к теме Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами
-
Работа в центрах активности
Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Дети свободно перемещаются между центрами Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка
-
В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу Некоторые центры могут быть временно закрыты Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей
-
Результаты работы на утреннем сборе
Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Индивидуальные планы детей на день Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание
-
Итоговый сбор
Итоговый сбор проводится ежедневно. Задачей итогового сбора является организация процесса рефлексии и демонстрация общих итогов работы в центрах и обсуждение, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели. Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияние на общую ситуацию в группе.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.