Презентация на тему "Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»"

Презентация: Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад№55» «Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора» Подготовила старший воспитатель 1 кв. категории Татьяна Анатольевна Сорокина ЗАТО Северск 2014г.

  • Слайд 2

    Групповой сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

  • Слайд 3

    Задачи группового сбора

    Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон» Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности Выбрать совместно с детьми тему нового проекта Разработать план реализации проекта Прививать навыки культуры общения

  • Слайд 4

    Структура группового сбора вариативно включает такие элементы.

    Начало группового сбора Приветствие (пожелание, комплементы, подарки) Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание ) Обмен новостями Презентация воспитателем центров активности Определение темы работы Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме –если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается

  • Слайд 5

    Приветствия

    типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки

  • Слайд 6

    Игра

    пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.

  • Слайд 7

    Обмен новостями

    Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

  • Слайд 8

    «Хитрости» реагирования на новости детей

    Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей Не морализируйте Реагируйте на чувства детей Не оценивайте Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает» Учитесь управлять своим взглядом

  • Слайд 9

    Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день

    Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет- идеи детей, синий цвет-взрослые идей)

  • Слайд 10

    Организация развивающей среды

    Основа технологии группового сбора- дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

  • Слайд 11

    Центры активности

    Центр изобразительного творчества Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Спортивный центр Центр песка и воды Центр книги или литературы. другие:

  • Слайд 12

    Специфика организации центров

    Центры активности открыты ежедневно Центры интегративны по своей сути Среда изменяется от темы к теме Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами

  • Слайд 13

    Работа в центрах активности

    Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Дети свободно перемещаются между центрами Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка

  • Слайд 14

    В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу Некоторые центры могут быть временно закрыты Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей

  • Слайд 15

    Результаты работы на утреннем сборе

    Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Индивидуальные планы детей на день Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание

  • Слайд 16

    Итоговый сбор

    Итоговый сбор проводится ежедневно. Задачей итогового сбора является организация процесса рефлексии и демонстрация общих итогов работы в центрах и обсуждение, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели. Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияние на общую ситуацию в группе.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке