Презентация на тему "Технология «Клубный час» в детском саду"

Презентация: Технология «Клубный час» в детском саду
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.0 Мб). Тема: "Технология «Клубный час» в детском саду". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология «Клубный час» в детском саду
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального округа Технология «Клубного часа» в детском саду 2024 г

  • Слайд 2

    Что такое «Клубный час»? Автором педагогической технологии «Клубный час» является Наталья Петровна Гришаева - старший научный сотрудник института социологии РАН. «Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты. Основной целью клубного часа: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

  • Слайд 3

    При проведении данной технологии решаются следующие  задачи: Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; Развивать умения ориентироваться в пространстве; Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

  • Слайд 4

    Гришаева Н.П. выделяет несколько видов «клубных часов». Свободный «Клубный час»:  дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. Тематический «Клубный час»:  включенный в ситуацию или тему месяца. Деятельностный «Клубный час»:  в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.  

  • Слайд 5

    Перед проведением «Клубного часа» все сотрудники детского сада и родители предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. В коридоры здания выставляют игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей.   Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения: Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Говори спокойно. Ходи спокойно. Передвигаясь по лестнице, держись за перила. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.  

  • Слайд 6

    Затем дошкольникам озвучивается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». После завершения «Клубного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение (круг рефлексии). Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них. В конце «Клубного часа», когда дети вернуться в свою группу, в кругу рефлексии можно задать детям такие вопросы: Где ты был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить то, что планировал, и если нет, то почему? Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? После проведенного «Клубного часа» педагоги собираются на собрании, где обсуждается данное мероприятие и проблемные моменты, которые возникли. «Клубный час» также может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.

  • Слайд 7

    Рекомендации для проведения «Клубного часа» в ДОО   Для того чтобы «Клубный час» в вашем детском саду прошел более интересно, мы рекомендуем воспользоваться полезными рекомендациями при организации данного мероприятия: Система «Красные кружки»: Каждому ребенку перед «Клубным часом» в его группе выдается маленькая сумочку. В неё кладется три красных бумажных кружка. Она одевается через плечо, и с ней ребенок ходит в течение всего «Клубного часа». Кружки забирают, если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа». Если у ребенка забирают один кружок, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два, три кружка, то ребенок пропускает следующий «Клубный час». Дети-волонтеры: В старших групп можно назначить волонтерами 2-3 ребенка. Педагоги их готовят к проведению небольшой деятельности в младших группах. (например: игра, танец, стих, и т.д). Во время «Клубного часа» дети приходят «в гости» к малышам и проводят с ними что подготовили.

  • Слайд 8

    Рекомендации для проведения«Клубного часа» в ДОО   Знаки:  На ручку двери, в которую ребенку можно или нельзя зайти, можно повесить значки красного цвета (нельзя заходить) или зеленого (можно зайти). Указатели:   Можно приклеить на стены коридора указатели с картинками (на картинке изображена та деятельность, которая ожидает ребенка), чтобы ребенку было легче ориентироваться в пространстве детского сада.  

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке