Содержание
-
«Проектная деятельностьв личностном самоопределении обучающихся и воспитанников ДОУ»
-
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”
-
Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1.Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет)2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)
-
Типология проектов в ДОУ
По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие
-
Виды проектов Творческие (со 2-й мл.гр.) Игровые (со 2-й мл.гр.) Информационные (со ср.гр.) Исследовательские (ст.возраст)
-
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”
-
Работа над проектом
Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;
-
Второй этап– Реализация проекта
- занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
-
Третий этап– презентация проекта.
- организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Четвёртый этап– рефлексия.
-
Проектная деятельность реализует интересы и потребности ребёнка раскрывает его индивидуальность способствует личностному развитию ребёнка формирует субъектную позицию у ребёнка выявляет «зона ближайшего развития»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.