Содержание
-
Проектная деятельность как форма взаимодействия взрослого с детьми
Педагогический проект «Моя семья» МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №37 «Рябинка»» г. Юбилейный Московской области Воспитатель Бирюкова И.В.
-
Актуальность
Впроектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
-
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
-
Типы проектов:
Исследовательские Информационные Творческие Игровые (приключенческие) Практико-ориентированные
-
Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности
-
Алгоритм проектной деятельности педагога и детей
-
Алгоритм деятельности педагога
педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями; вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит игры, занятия, наблюдения ,поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.); организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
-
Педагогический проект «Моя семья»
-
Определение проекта
«Несомненное условие счастья – есть семья» Л.Н. Толстой Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями, ценностями и нравственными началами, тем гуманнее все наше общество. Актуальность
-
Цели
Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ.
-
Задачи
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.
-
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.
-
Реализация проекта
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мой дом», «Мебель для дома».
-
Познавательно-исследовательская деятельность Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».
-
Коммуникативная деятельность Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Беседы на тему «Кем работают мои родители».
-
Чтение художественной литературы на тему «Семья» Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Рассказы В. Осеева «Сторож», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Стихи О. Высоцкая «Я хожу в детский сад», Н. Найденова «Новая девочка», М. Бородицкая «Младший брат», Л. Квитко «Дочка».
-
Художественная и продуктивная деятельность Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Фотовыставка «Семейные традиции».
-
Работа с родителями Встречи с интересными людьми. Рассказы родителей о своей профессии. Проект «Здоровый образ жизни нашей семьи». Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка». Выпуск газеты к Дню Матери.
-
Презентация проекта
Досуг «День семьи» (15 мая). Выставка проектов «Счастливый выходной день». Выставка рисунков «Моя семья». Выступление на педсовете. Обобщение опыта работы.
-
Постановка новой задачи
Разработка проектов Моя малая родина (семья, дом, детский сад). Город, в котором я живу. Россия – родина моя. Земля – наш общий дом.
-
Источники
Хабарова Т.В., Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2012 Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004 Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004 http://images.yandex.ru/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.