Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ"

Презентация: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ", включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.43 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    Мамедалиева Наталья Борисовна МКОУ СОШ №6 05.11.2021

  • Слайд 2

    Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!

  • Слайд 3

    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений

  • Слайд 4

    МЫШЛЕНИЕ

    КРИТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ НЕ ПРИНИМАЕТ ДОГМ РАЗВИВАЕТСЯ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИЧНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОЦЕНОЧНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОДУЦИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ ЧАСТО ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, ВНЕШНИХ НОРМ И ПРАВИЛ РАЗВИВАЮТСЯ В СИНТЕЗЕ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ

  • Слайд 5

    Т Р К М

    СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ (ПРОБУДИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ) ПРЕДОСТАВИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОМОЧЬ ОБОБЩИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИ

    ВЫЗОВ РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ) РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 7

    ВЫЗОВ

    АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ, МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОБУЖДЕНИЕ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ И ДОМА

  • Слайд 8

    ВЫЗОВ (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА)

    УЧАЩИЕСЯ ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ИМ ИЗВЕСТНО ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ (ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ) СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ СТАВЯТ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ, ПОЯСНИТЕ ЦИТАТУ, ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, КАК БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЭПИГРАФ, КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ, ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…, ЧТО ЭТО (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК), ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, АССОЦИАЦИИ

  • Слайд 9

    Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается; работа ведется индивидуально – в парах – группах. ВЫЗОВ

  • Слайд 10

    РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)

    УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ (ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ СООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ

  • Слайд 11

    УЧАЩИЕСЯ СЛУШАЮТ, ЧИТАЮТ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ДЕЛАЮТ ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ИЛИ ВЕДУТ ЗАПИСИ ПО МЕРЕ ОСМЫСЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТСЛЕЖИВАЮТ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ С ИЗУЧАЕМЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРОДОЛЖАЮТ АКТИВНО КОНСТРУИРОВАТЬ ЦЕЛИ СВОЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНСЕРТ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ СЮЖЕТНАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН ЧТО? ГДЕ? КОГДА? МУДРЫЕ СОВЫ РОМАШКА БЛУМА КЛАСТЕР КУБИК КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН ЗИГЗАГ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА

  • Слайд 12

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 13

    Простые вопросы(фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) –побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы(сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы(прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

  • Слайд 14

    Прием «ФИШБОУН»

    Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

  • Слайд 15

    ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ

    Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

  • Слайд 16

    ПРИЕМ «ИНСЕРТ»

    1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.

  • Слайд 17

    05.11.2021 КЛАСТЕР КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ КОЛЕСО

  • Слайд 18

    1. Строение корня 2. Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Функции корня 5. Видоизменения корней главный, боковые, придаточные стержневая, мочковатая почвенное питание укрепление в почве запасание веществ корнеплоды, дыхательные корни корни подпорки, корни прицепки Корень

  • Слайд 19

    СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА

    ТАБЛИЦА-СИНТЕЗ

  • Слайд 20

    КОРЗИНА ИДЕЙ

    ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ? ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ РАССКАЗ? КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ФИНАЛА? ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3

  • Слайд 21

    ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ

  • Слайд 22

    Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)

  • Слайд 23

    СООТНЕСЕНИЕ СТАРЫХ И НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕФЛЕКСИЯ ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Слайд 24

    05.11.2021 УЧАЩИЕСЯ СООТНОСЯТ «НОВУЮ» ИНФОРМАЦИЮ СО «СТАРОЙ», ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ ОТБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУТИ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ РАНЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ЦЕЛИ ВЫРАЖАЮТ НОВЫЕ ИДЕИ И ИНФОРМАЦИЮ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫСТРАИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ЭССЕ, СИНКВЕЙН, ВЫБОР АФОРИЗМА, ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ, ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ), «+», «-», «ИНТЕРЕСНО», НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 25

    ЗНАЮ - ХОЧУ ЗНАТЬ – УЗНАЛ

  • Слайд 26

    СИНКВЕЙН

  • Слайд 27

    Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально – в группах. РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 28

    ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТРКМ 

  • Слайд 29

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТЕХНОЛОГИИ

    Побуждает интерес к теме Позволяет систематизировать имеющиеся у школьников знания Организует работу непосредственно с материалом и учит его обобщать Повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового Создает условия для вариативности и дифференциации обучения Позволяет создать собственную индивидуальную технологию обучения

  • Слайд 30

    НЕДОСТАТОК ТЕХНОЛОГИИ

    Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.

  • Слайд 31

    РЕФЛЕКСИЯКЛАСТЕРТехнология

  • Слайд 32

    РАЗМЫШЛЯЙТЕ НАД ЭТИМ… ТОЛЬКО КРИТИЧЕСКИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке