Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Мамедалиева Наталья Борисовна МКОУ СОШ №6 05.11.2021
-
Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!
-
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений
-
МЫШЛЕНИЕ
КРИТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ НЕ ПРИНИМАЕТ ДОГМ РАЗВИВАЕТСЯ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИЧНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОЦЕНОЧНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОДУЦИРОВАНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ ЧАСТО ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, ВНЕШНИХ НОРМ И ПРАВИЛ РАЗВИВАЮТСЯ В СИНТЕЗЕ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ
-
Т Р К М
СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ (ПРОБУДИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ, ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ) ПРЕДОСТАВИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОМОЧЬ ОБОБЩИТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ
-
ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ТЕХНОЛОГИИ
ВЫЗОВ РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ) РЕФЛЕКСИЯ
-
ВЫЗОВ
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ, МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОБУЖДЕНИЕ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ И ДОМА
-
ВЫЗОВ (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА)
УЧАЩИЕСЯ ВСПОМИНАЮТ, ЧТО ИМ ИЗВЕСТНО ПО ИЗУЧАЕМОМУ ВОПРОСУ (ДЕЛАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ) СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ СТАВЯТ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ, ПОЯСНИТЕ ЦИТАТУ, ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, КАК БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЭПИГРАФ, КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ, ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…, ЧТО ЭТО (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК), ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, АССОЦИАЦИИ
-
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается; работа ведется индивидуально – в парах – группах. ВЫЗОВ
-
РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ (ПОЛУЧЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) ОСМЫСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ СООТНЕСЕНИЕ С ИМЕЮЩИМИСЯ ЗНАНИЯМИ
-
УЧАЩИЕСЯ СЛУШАЮТ, ЧИТАЮТ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧИТЕЛЕМ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ДЕЛАЮТ ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ ИЛИ ВЕДУТ ЗАПИСИ ПО МЕРЕ ОСМЫСЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТСЛЕЖИВАЮТ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ С ИЗУЧАЕМЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРОДОЛЖАЮТ АКТИВНО КОНСТРУИРОВАТЬ ЦЕЛИ СВОЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНСЕРТ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ СЮЖЕТНАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН ЧТО? ГДЕ? КОГДА? МУДРЫЕ СОВЫ РОМАШКА БЛУМА КЛАСТЕР КУБИК КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН ЗИГЗАГ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
-
Ромашка Блума
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Простые вопросы(фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) –побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы(сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы(прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
-
Прием «ФИШБОУН»
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
-
ПРИЕМ «ИНСЕРТ»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.
-
05.11.2021 КЛАСТЕР КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ КОЛЕСО
-
1. Строение корня 2. Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Функции корня 5. Видоизменения корней главный, боковые, придаточные стержневая, мочковатая почвенное питание укрепление в почве запасание веществ корнеплоды, дыхательные корни корни подпорки, корни прицепки Корень
-
СЮЖЕТНАЯ ТАБЛИЦА
ТАБЛИЦА-СИНТЕЗ
-
КОРЗИНА ИДЕЙ
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ? ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ РАССКАЗ? КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ФИНАЛА? ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3
-
ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ
-
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. РЕАЛИЗАЦИЯ (ОСМЫСЛЕНИЕ)
-
СООТНЕСЕНИЕ СТАРЫХ И НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕФЛЕКСИЯ ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
-
05.11.2021 УЧАЩИЕСЯ СООТНОСЯТ «НОВУЮ» ИНФОРМАЦИЮ СО «СТАРОЙ», ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ ОТБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМУЮ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУТИ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ РАНЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ЦЕЛИ ВЫРАЖАЮТ НОВЫЕ ИДЕИ И ИНФОРМАЦИЮ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫСТРАИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ЭССЕ, СИНКВЕЙН, ВЫБОР АФОРИЗМА, ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ, ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ), «+», «-», «ИНТЕРЕСНО», НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО РЕФЛЕКСИЯ
-
ЗНАЮ - ХОЧУ ЗНАТЬ – УЗНАЛ
-
СИНКВЕЙН
-
Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально – в группах. РЕФЛЕКСИЯ
-
ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТРКМ
-
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТЕХНОЛОГИИ
Побуждает интерес к теме Позволяет систематизировать имеющиеся у школьников знания Организует работу непосредственно с материалом и учит его обобщать Повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового Создает условия для вариативности и дифференциации обучения Позволяет создать собственную индивидуальную технологию обучения
-
НЕДОСТАТОК ТЕХНОЛОГИИ
Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.
-
РЕФЛЕКСИЯКЛАСТЕРТехнология
-
РАЗМЫШЛЯЙТЕ НАД ЭТИМ… ТОЛЬКО КРИТИЧЕСКИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.