Презентация на тему "ТЕМА 1.1 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ"

Включить эффекты
1 из 22
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ТЕМА 1.1 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    ИЗУЧИТЕ ТЕМУ 1.1 ПО МАТЕРИАЛУ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ВСТРЕТЯТСЯ, В ЛЕКЦИОННОЙ ТЕТРАДИ

  • Слайд 2

    ТЕМА 1.1 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

    Основные понятия. Предмет психологии Процессы, свойства, состояния Основные отрасли психологии Методы исследования в психологии Задачи психологии Психология как наука появилась в конце XVIII века

  • Слайд 3

    ПСИХОЛОГИЯ даёт ответы на вопросы: как мы мыслим, чувствуем, действуем ПСИХОЛОГИЯ возникла на пересечении двух областей знаний — философии и естественных наук, и до сих пор не определено, считать ее естественной наукой или гуманитарной «ПСИХОЛОГИЯ» образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе ПСИХОЛОГИЯ– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека Объектом психологии является человек и группа (коллектив)

  • Слайд 4

    ЧЕЛОВЕК – это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности, отличной от других живых существ. Обладает членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями ИНДИВИД – отдельный человек, носитель индивидуально своеобразных физических, психологических, социальных черт, единица общества ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств. Выражается в наличии разного опыта, знаний, убеждений; в различиях характера, темперамента, способностей. Индивидуальность свою доказывают и утверждают. Она содержит в себе лишь те индивидуальные и личностные черты, такое их сочетание, которое отличает человека от других людей

  • Слайд 5

    Морально-психологические свойства людей как субъектов общения рассматривались в работах древних мыслителей: Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля. Философы Нового времени Спиноза, Гоббс, Локк, Вольтер, Руссо, Гельвеций Психология исследует и изучает самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, - его душу, сложный и уникальный внутренний мир

  • Слайд 6

    ПРЕДМЕТОМ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ: ПСИХИКА – свойство головного мозга, обеспечивающее человеку способность отражать воздействия предметов реального мира. Психика человека это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. всё то, что составляет субъективный внутренний мир, который проявляется в поступках, действиях, во взаимоотношениях с другими людьми. Человеческая психика формируется только прижизненно в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика человека более сложна по структуре и имеет ряд ВАЖНЫХ ОТЛИЧИЙ от психики животных:

  • Слайд 7

    1) В основе поведения человека лежит не только удовлетворение биологических потребностей (например, героизм) 2) Человек способен отвлекаться от конкретной ситуации и предвидеть последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией 3) Человек способен создавать орудия труда по заранее продуманному плану и сохранять их 4) Человек может накапливать и передавать накопленный общественный опыт. Язык общения есть и у животных, но с его помощью они лишь подают сигналы по поводу данной ситуации (опасность). Человек же может информировать людей о прошлом, настоящем и будущем и усваивать опыт, накопленный другими людьми.

  • Слайд 8

    2. СОЗНАНИЕ – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда Это функция мозга, которая заключается в обобщённом и оценочном отражении действительности, а также её творческом преобразовании, в предварительном мысленном построении действий и предвидении результатов, в разумном регулировании поведения

  • Слайд 9

    Сознаниевключает в себя следующие компоненты: 1.Знание (о себе и окружающем мире), которое человек получает с помощью познавательных процессов 2.Самосознание - выделение себя из окружающего мира и противопоставление себя окружающим 3.Целеполагание- способность ставить цель и достигать ее с помощью воли 4.Оценка - эмоциональное отношение к окружающему миру

  • Слайд 10

    3. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями: Сновидения Ответные реакции под влиянием неощущаемых, но реальных раздражителей Автоматизированные действия Механизмы творчества, формирование гипотез, предположений, оттенки эмоций и их внешнего выражения

  • Слайд 11

    4. ЛИЧНОСТЬ – человек, с присущими ему индивидуально-психологическими особенностями 5. ПОВЕДЕНИЕ – внешние проявления психической деятельности, поступки и деятельность человека 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов

  • Слайд 12

    7. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ощущения и восприятие, память, мышление, речь, воображение, внимание. То, как человек познает мир. 8. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА - явления, которые регулируют общение с людьми, управляют действиями и поступками. К ним относят: потребности, мотивы, цели, волю, чувства, эмоции, способности. 9. ОБЩЕНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ.Межгрупповое взаимодействие, отношения между людьми.

  • Слайд 13

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ Психические процессы (функции) течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции (познавательные процессы – память, ощущения, эмоционально-волевые процессы – эмоции, воля) Психические состояния определившееся в данное время, относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется повышенной или пониженной активностью личности Психические свойства наиболее устойчивые характеристики психической организации человека, сохраняющиеся на протяжении длительных периодов или всей жизни

  • Слайд 14

    СХЕМА СТРУКТУРЫ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Слайд 15

    Научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности Научиться управлять этими явлениями Использовать полученные знания с целью повышения эффективности практической деятельности в различных отраслях науки Быть теоретической основой практики психологической службы ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ

  • Слайд 16

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    ТЕМА 1.1 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ (используйте стимульный материал)

  • Слайд 17

    1. Три формы существования психических явлений: ___________ 2. Психические процессы – это _______________________________ 3. Три вида психических процессов: __________________________ 4. Семь видов познавательных процессов: ___________________ 5. Опишите поэтапно познавательный процесс (отощущения до внимания):_________________________________________________ 6. Взаимосвязь эмоций и чувств: _____________________________ 7. Для чего необходима воля человеку? _______________________ 8. Психические состояния – это ______________________________ 9. Примеры эмоциональных и волевых состояний _____________ 10. Человек может быть охарактеризован как: _________________ 11. Определения обобщенных характеристик человека _________ 12. Что значит изучать психику человека? _____________________ 13. Основные вопросы изучения направленности, способностей, характера и темперамента: __________________________________

  • Слайд 18

    КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ ПСИХОЛОГИИ

  • Слайд 19

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

  • Слайд 20

    Оцените свою личную эмоциональную устойчивость 1. На самом интересном моменте ломается телевизор. Что вы будете делать? кину в него что-нибудь - 3; вызову мастера - 1; починю сам - 2. 2. Вы можете назвать три книги, которые запланировали прочесть? конечно - 2; не могу - 3; точно не знаю - 1. 3. Наличие любимого занятия? да - 1; отдыхаю дома, гуляю - 2; нет времени - 3. 4. Предпочитаете отдых на природе? только на картинках - 3; очень люблю - 1; если это не вызовет трудностей - 2. 5. У вас появилось свободное время. Вы: ничего не делаю и наслаждаюсь - 2; выбираюсь куда давно хотел - 1; испытываю дискомфорт, не знаю чем заняться – 3.

  • Слайд 21

    6. Выходной. Вы ждете звонка, который задерживается на двадцать минут. жду и занимаюсь полезным делом - 1; злюсь - 3; смотрю телевизор - 2. 7. Выберите подходящий вариант: лотерея, карты, автоматы - 3; нарды, шахматы, настольные игры - 2; ничего из перечисленного - 1. 8. Способны распланировать рабочее время? да, даже трудно выбрать вид занятия из-за разных интересов - 1; поработаю - 2; кому какое дело – 3. 9. Незнакомый человек вам нагрубил. отвечу ему тем же - 3; смолчу - 2; не придам значения - 1. 10. На кассе вас обсчитали. буду стоять на своем - 2; попрошу привести начальство - 3; не придам значения – 1.

  • Слайд 22

    Анализ полученных результатов Ваши результаты: От 10 до 14 очков. Вы очень спокойны, полностью можете контролировать свои эмоции. От 15 до 25 очков. Спокойны, но иногда срываетесь. Почаще расслабляйтесь и меняйте увлечения. От 26 до 30 очков. Чувствительны. Учитесь сохранять спокойствие при непонятных ситуациях. Эмоциональная и психическая устойчивость очень важна для нормальной жизни каждого человека. У всех бывают ситуации, когда жизнь награждает ударами, но каждый должен уметь быстро реагировать на это и сразу восстанавливаться. Это непросто, но стать сильнее крайне необходимо. Это можно сравнить со спорт-залом, ведь для физического развития необходимо приложить много усилий, в противном случае наступит полная атрофия.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Похожие презентации

0.0. Уважаемый коллега!  Мы приступаем к                         изучению образовательной дисциплины                         «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с  философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет  сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.