Презентация на тему "Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности"

Презентация: Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности
    Слайд 1

    Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности

    Стратегический менеджмент Елена Леонидовна Разова к.филосов.н., PMP® лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки Купалы

  • Слайд 2

    Стратегии конкуренции в эпоху глобализации

    Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 2

  • Слайд 3

    Причины выхода компаний на зарубежные рынки

    Привлечение новых клиентов (Cisco Systems, Intel, Nokia, Toyota). Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности (Michelin, Nestle). Преимущества за счет ключевых компетенций (Nokia). Снижение риска за счет расширения рынка. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 3

  • Слайд 4

    Международная и глобальная конкуренция

    Компания вступает в международную конкуренцию, выходя на один или несколько избранных внешних рынков. Если компания разворачивает свою деятельность на нескольких континентах и борется за лидерство на мировом рынке (стремится к присутствию на рынках всех/большинства стран), речь идет о глобальной конкуренции. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 4

  • Слайд 5

    Факторы международной конкуренции

    Различия в культурных, демографических и рыночных условиях. Преимущества местоположения. Колебания валютных курсов. Государственное регулирование. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 5

  • Слайд 6

    Культурные, демографические, рыночные условия различных стран

    Конкурентная борьба внешних рынках, с их культурными , социальными, демографическими и рыночными различиями, предъявляет гораздо более высокие требования к разработке стратегии компании, чем конкурентная борьба на внутреннем рынке. Необходимость адаптации товаров и услуг к местным культурным, демографическим и рыночным условиям – один из факторов, усложняющих конкурентную борьбу на мировом рынке. Компания должна найти оптимальное соотношение между адаптацией к рыночной ситуации каждой страны и обеспечением конкурентоспособных цен и издержек производства. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 6

  • Слайд 7

    Мультинациональнаяv.s. глобальная конкуренция (1 из 2)

    Мультинациональная конкуренция – конкуренция на внутренних рынках нескольких стран, при том, что конкуренция на одном национальном рынке не зависит от конкуренции на других национальных рынках. При мультинациональной конкуренции нет «интернационального рынка», а есть лишь совокупность автономных национальных рынков. Компании-соперники борются за лидерство на рынках разных стран. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 7

  • Слайд 8

    Мультинациональнаяv.s .глобальная конкуренция (2 из 2)

    Глобальная конкуренция – конкурентные условия на рынках разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться в качестве одного международного рынка; конкуренты ведут жесткую борьбу на рынках многих стран. В глобальных отраслях конкурирующие компании борются за лидерство на мировом уровне. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 8

  • Слайд 9

    Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 9

  • Слайд 10

    Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 10

  • Слайд 11

    Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 11

  • Слайд 12

    Кейс стр. 221-222 Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 12

  • Слайд 13

    Условия эффективности стратегии мультинациональной конкуренции

    Издержки производства или других видов деятельности в некоторых регионах значительно ниже. Значительная экономия на масштабе. Значительный эффект обучаемости, обеспечиваемый деятельностью в одном регионе. Концентрация в одном регионе лучших ресурсов, обеспечивающая эффективную координацию деятельности и другие ценные преимущества. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 13

  • Слайд 14

    Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках (1 из 3)

    Создание производственной базы в одной стране и экспорт товара за рубеж как через собственные каналы распространения, так и через каналы, контролируемые зарубежными компаниями. Выдача лицензий зарубежным фирмам на использование технологий компании либо на производство и распространение продукции компании (для промышленных компаний). Франчайзинг (для компаний сферы обслуживания и розничной торговли). Мультинациональная стратегия с примирением в разных странах специфических стратегических подходов, адаптированных к местным условиям, вкусам и предпочтениям покупателей. Конкурентные преимущества перед местными компаниями обеспечиваются более низкими издержками в одних странах, дифференциацией товаров - в других, оптимальным соотношением цены и качества – в третьих. Стратегические действия в одной стране проводятся независимо от инициатив, предпринимаемых в другой стране; адаптация стратегии к условиям рынка и конкурентной среде в каждой отдельной стране важнее, чем обеспечение единой стратегии на рынках разных стран. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 14

  • Слайд 15

    Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках (2 из 3)

    Глобальная стратегия с использованием единой модели конкуренции на рынках всех стран, где действует компания. Может использоваться любой из стандартных вариантов стратегии: стратегия лидерства по издержкам в глобальном масштабе: компания стремится обойти по издержкам как глобальных, так и локальных конкурентов; глобальная стратегия дифференциации: компания придает своим товарам свойства, отличные от свойств конкурирующих товаров во всех странах для создания единого глобального имиджа товара и обеспечения устойчивого положения на рынке; Глобальная стратегия оптимальных издержек: компания предлагает покупателям более выгодную цену на многих или всех крупнейших мировых рынках; Глобальная направленная стратегия: компания обслуживает один и тот же сегмент рынка всех стратегически значимых стран и стремится к конкурентному преимуществу по цене или за счет дифференциации. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 15

  • Слайд 16

    Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках (3 из 3)

    Стратегические альянсы или совместные предприятия с участием зарубежных компаний как первый шаг на пути к зарубежным рынкам. Впоследствии такие альянсы могут превратиться в долгосрочный стратегические соглашения, направленные на поддержание или укрепление конкурентоспособности компании. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 16

  • Слайд 17

    Центры прибыли, перекачивание прибыли и глобальные стратегические наступления

    Центры прибыли – это национальные рынки, на которых компания получает значительную прибыль благодаря сильному положению. Компании с многочисленными и хорошо защищенными центрами прибыли, получают конкурентное преимущество. Перекачивание прибыли – метод подкрепления конкурентных инициатив на одном рынке за счет финансовых и иных ресурсов других рынков. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 17

  • Слайд 18

    Условия эффективности стратегических союзов с зарубежными партнерами

    Надежность партнера. Учет культурных различий Взаимовыгодность альянса Выполнение обязательств обеими сторонами Эффективный процесс принятия решений для обеспечения быстродействия Организация взаимного обучения и адаптация первоначальных условия соглашения и меняющимся обстоятельствам Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 18

  • Слайд 19

    Характерные черты конкуренции на рынках развивающихся стран

    Высокий уровень предпринимательских рисков. Огромные возможности роста в связи с развивающейся экономикой стран и ростом уровня жизни населения. На рынках развивающихся стран трудно достичь высокой прибыли в короткие сроки. Компания должна изучить местные особенности, активно инвестировать средства в развитие рынка своих товаров и не рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций. Ford в Индии McDonald’s в странах Азии Coca-Cola и реклама образа жизни Motorola в Китае Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 19

  • Слайд 20

    Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынках

    Уклонение от конкуренции за счет переключения на новую бизнес-модель или другой сегмент рынка Выход на глобальный уровень Защита за счет преимущества «своего поля» Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран Высокие Низкие Конкурентное давление со стороны глобальной конкуренции Ресурсы и конкурентные возможности Подходят для рынков других стран Подходят только для внутреннего рынка Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 20

  • Слайд 21

    Защита за счет преимуществ «своего поля»: опора на конкурентные преимущества компании на местном рынке, приверженность потребителей товарам местного производства, использование преимуществ по издержкам и конкуренции по цене (конкуренция мотороллеров Honda и Bajaj в Индии). Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран: опора на конкурентные преимущества для выхода за пределы внутреннего рынка (испаноязычные мыльные оперы Televisa, Мексика). Уклонение от конкуренции: концентрация бизнеса на том звене цепочки ценности, где у нее богатый опыт и конкурентные преимущества, создание совместного предприятия с глобальной компанией, продажа своего бизнеса глобальной компании (переход китайских разработчиков ПО с копирования решений Microsoft на разработку приложений). Выход на глобальный уровень: при наличии ценными с точки зрения глобального рынка ресурсов и возможностей (производство комплектующих для ведущих производителей General Motors) Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 21

  • Слайд 22

    Причины выхода за пределы внутреннего рынка:

    Стремление расширить круг потребителей своих товаров и услуг. Желание добиться снижения затрат и получить возможность вести ценовую конкуренцию. Желание расширить и усовершенствовать свою базисную концепцию. Желание снизить предпринимательский риск за счет расширения обслуживаемого сегмента рынка. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 22

  • Слайд 23

    Вопросы на экзамен

    Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 23 Сопоставьте мультинациональную и глобальную стратегии Охарактеризуйте стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке