Содержание
-
Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности
Стратегический менеджмент Елена Леонидовна Разова к.филосов.н., PMP® лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки Купалы
-
Стратегии конкуренции в эпоху глобализации
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 2
-
Причины выхода компаний на зарубежные рынки
Привлечение новых клиентов (Cisco Systems, Intel, Nokia, Toyota). Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности (Michelin, Nestle). Преимущества за счет ключевых компетенций (Nokia). Снижение риска за счет расширения рынка. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 3
-
Международная и глобальная конкуренция
Компания вступает в международную конкуренцию, выходя на один или несколько избранных внешних рынков. Если компания разворачивает свою деятельность на нескольких континентах и борется за лидерство на мировом рынке (стремится к присутствию на рынках всех/большинства стран), речь идет о глобальной конкуренции. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 4
-
Факторы международной конкуренции
Различия в культурных, демографических и рыночных условиях. Преимущества местоположения. Колебания валютных курсов. Государственное регулирование. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 5
-
Культурные, демографические, рыночные условия различных стран
Конкурентная борьба внешних рынках, с их культурными , социальными, демографическими и рыночными различиями, предъявляет гораздо более высокие требования к разработке стратегии компании, чем конкурентная борьба на внутреннем рынке. Необходимость адаптации товаров и услуг к местным культурным, демографическим и рыночным условиям – один из факторов, усложняющих конкурентную борьбу на мировом рынке. Компания должна найти оптимальное соотношение между адаптацией к рыночной ситуации каждой страны и обеспечением конкурентоспособных цен и издержек производства. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 6
-
Мультинациональнаяv.s. глобальная конкуренция (1 из 2)
Мультинациональная конкуренция – конкуренция на внутренних рынках нескольких стран, при том, что конкуренция на одном национальном рынке не зависит от конкуренции на других национальных рынках. При мультинациональной конкуренции нет «интернационального рынка», а есть лишь совокупность автономных национальных рынков. Компании-соперники борются за лидерство на рынках разных стран. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 7
-
Мультинациональнаяv.s .глобальная конкуренция (2 из 2)
Глобальная конкуренция – конкурентные условия на рынках разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться в качестве одного международного рынка; конкуренты ведут жесткую борьбу на рынках многих стран. В глобальных отраслях конкурирующие компании борются за лидерство на мировом уровне. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 8
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 9
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 10
-
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 11
-
Кейс стр. 221-222 Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 12
-
Условия эффективности стратегии мультинациональной конкуренции
Издержки производства или других видов деятельности в некоторых регионах значительно ниже. Значительная экономия на масштабе. Значительный эффект обучаемости, обеспечиваемый деятельностью в одном регионе. Концентрация в одном регионе лучших ресурсов, обеспечивающая эффективную координацию деятельности и другие ценные преимущества. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 13
-
Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках (1 из 3)
Создание производственной базы в одной стране и экспорт товара за рубеж как через собственные каналы распространения, так и через каналы, контролируемые зарубежными компаниями. Выдача лицензий зарубежным фирмам на использование технологий компании либо на производство и распространение продукции компании (для промышленных компаний). Франчайзинг (для компаний сферы обслуживания и розничной торговли). Мультинациональная стратегия с примирением в разных странах специфических стратегических подходов, адаптированных к местным условиям, вкусам и предпочтениям покупателей. Конкурентные преимущества перед местными компаниями обеспечиваются более низкими издержками в одних странах, дифференциацией товаров - в других, оптимальным соотношением цены и качества – в третьих. Стратегические действия в одной стране проводятся независимо от инициатив, предпринимаемых в другой стране; адаптация стратегии к условиям рынка и конкурентной среде в каждой отдельной стране важнее, чем обеспечение единой стратегии на рынках разных стран. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 14
-
Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках (2 из 3)
Глобальная стратегия с использованием единой модели конкуренции на рынках всех стран, где действует компания. Может использоваться любой из стандартных вариантов стратегии: стратегия лидерства по издержкам в глобальном масштабе: компания стремится обойти по издержкам как глобальных, так и локальных конкурентов; глобальная стратегия дифференциации: компания придает своим товарам свойства, отличные от свойств конкурирующих товаров во всех странах для создания единого глобального имиджа товара и обеспечения устойчивого положения на рынке; Глобальная стратегия оптимальных издержек: компания предлагает покупателям более выгодную цену на многих или всех крупнейших мировых рынках; Глобальная направленная стратегия: компания обслуживает один и тот же сегмент рынка всех стратегически значимых стран и стремится к конкурентному преимуществу по цене или за счет дифференциации. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 15
-
Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках (3 из 3)
Стратегические альянсы или совместные предприятия с участием зарубежных компаний как первый шаг на пути к зарубежным рынкам. Впоследствии такие альянсы могут превратиться в долгосрочный стратегические соглашения, направленные на поддержание или укрепление конкурентоспособности компании. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 16
-
Центры прибыли, перекачивание прибыли и глобальные стратегические наступления
Центры прибыли – это национальные рынки, на которых компания получает значительную прибыль благодаря сильному положению. Компании с многочисленными и хорошо защищенными центрами прибыли, получают конкурентное преимущество. Перекачивание прибыли – метод подкрепления конкурентных инициатив на одном рынке за счет финансовых и иных ресурсов других рынков. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 17
-
Условия эффективности стратегических союзов с зарубежными партнерами
Надежность партнера. Учет культурных различий Взаимовыгодность альянса Выполнение обязательств обеими сторонами Эффективный процесс принятия решений для обеспечения быстродействия Организация взаимного обучения и адаптация первоначальных условия соглашения и меняющимся обстоятельствам Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 18
-
Характерные черты конкуренции на рынках развивающихся стран
Высокий уровень предпринимательских рисков. Огромные возможности роста в связи с развивающейся экономикой стран и ростом уровня жизни населения. На рынках развивающихся стран трудно достичь высокой прибыли в короткие сроки. Компания должна изучить местные особенности, активно инвестировать средства в развитие рынка своих товаров и не рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций. Ford в Индии McDonald’s в странах Азии Coca-Cola и реклама образа жизни Motorola в Китае Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 19
-
Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынках
Уклонение от конкуренции за счет переключения на новую бизнес-модель или другой сегмент рынка Выход на глобальный уровень Защита за счет преимущества «своего поля» Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран Высокие Низкие Конкурентное давление со стороны глобальной конкуренции Ресурсы и конкурентные возможности Подходят для рынков других стран Подходят только для внутреннего рынка Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 20
-
Защита за счет преимуществ «своего поля»: опора на конкурентные преимущества компании на местном рынке, приверженность потребителей товарам местного производства, использование преимуществ по издержкам и конкуренции по цене (конкуренция мотороллеров Honda и Bajaj в Индии). Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран: опора на конкурентные преимущества для выхода за пределы внутреннего рынка (испаноязычные мыльные оперы Televisa, Мексика). Уклонение от конкуренции: концентрация бизнеса на том звене цепочки ценности, где у нее богатый опыт и конкурентные преимущества, создание совместного предприятия с глобальной компанией, продажа своего бизнеса глобальной компании (переход китайских разработчиков ПО с копирования решений Microsoft на разработку приложений). Выход на глобальный уровень: при наличии ценными с точки зрения глобального рынка ресурсов и возможностей (производство комплектующих для ведущих производителей General Motors) Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 21
-
Причины выхода за пределы внутреннего рынка:
Стремление расширить круг потребителей своих товаров и услуг. Желание добиться снижения затрат и получить возможность вести ценовую конкуренцию. Желание расширить и усовершенствовать свою базисную концепцию. Желание снизить предпринимательский риск за счет расширения обслуживаемого сегмента рынка. Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 22
-
Вопросы на экзамен
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8. 23 Сопоставьте мультинациональную и глобальную стратегии Охарактеризуйте стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.