Презентация на тему "КРАТКИЙ ОБЗОР БИЗНЕС-ПЛАНА"

Презентация: КРАТКИЙ ОБЗОР БИЗНЕС-ПЛАНА
Включить эффекты
1 из 76
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"КРАТКИЙ ОБЗОР БИЗНЕС-ПЛАНА" состоит из 76 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    76
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КРАТКИЙ ОБЗОР БИЗНЕС-ПЛАНА
    Слайд 1

    КРАТКИЙ ОБЗОР БИЗНЕС-ПЛАНА

    1 I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ II. КРАТКИЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

  • Слайд 2

    I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    2 Профессионально подготовленный бизнес-план должен отвечать определенным требованиям: структурированность и логичность, системность, реалистичность, релевантность, обоснованность, эффективность, краткость, доступность для понимания, легкость в использовании, привлекательность. Примерная структура основных разделов бизнес-плана и более подробное их содержание представлены далее.

  • Слайд 3

    Примерная структура разделов бизнес-плана

    3 1.Резюме/Краткое содержание 2. Описание бизнеса 3.Продукты и услуги 4.Анализ рынка 5.План маркетинга 6.План производства 7.Организационный план 8.Финансовый план 9.Оценка рисков 10.Приложение

  • Слайд 4

    Содержание бизнес-плана

    4 1. Резюме 1.1.Краткое содержание 2. Описание бизнеса 2.1. Общее описание компании 2.2. Анализ отрасли 2.3. Цели проекта 3. Продукты и услуги 4. Анализ рынка 4.1.Общее описание рынка 4.2.Определение спроса на продукты (услуги) 4.3.Анализ конкурентов

  • Слайд 5

    Содержание бизнес-плана

    5 5. План маркетинга 5.1.План продаж 5.2.Стратегия маркетинга 6. План производства 6.1.Описание местоположения 6.2.Производственный процесс и его обеспечение 6.3.Инвестиционные затраты 6.4.Производственные затраты 6.5.Операционные конкурентные преимущества 7. Организационный план 7.1.Организационная структура управления 7.2.Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы 7.3.Кадровая политика и развитие персонала

  • Слайд 6

    6 8. Финансовый план 8.1.Базовые предположения 8.2.План прибылей и убытков 8.3.План денежных потоков 8.4. Прогнозный баланс 8.5.Инвестиционный план и финансирование проекта 8.6.Анализ безубыточности. Оценка эффективности проекта 9. Оценка рисков 10. Приложения

  • Слайд 7

    II. КРАТКИЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

    7 Резюме Должно быть предельно кратким - не более 1-2 страниц. Основные требования - четкость, лаконичность и убедительность. Может быть представлено в табличной форме. Должно отражать следующую информацию

  • Слайд 8

    Структура резюме

    8

  • Слайд 9

    продолжение

    9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    1.1.Краткое содержание

    11 Краткое содержание (иногда его называют «исполнительное резюме») в сжатой форме, но полнее и содержательнее, чем резюме обеспечивает читающему быстрый краткий обзор всего бизнес-плана Разрабатывается при необходимости, когда бизнес-план имеет достаточно большой объем.

  • Слайд 12

    11 Краткое содержание (иногда его называют «исполнительное резюме») в сжатой форме, но полнее и содержательнее, чем резюме обеспечивает читающему быстрый краткий обзор всего бизнес-плана Разрабатывается при необходимости, когда бизнес-план имеет достаточно большой объем.

  • Слайд 13

    Структура подраздела «Краткое содержание»

    13 4. Маркетинг. Краткий обзор: 􀂃 стратегия маркетинга; 􀂃 стратегия сбыта; 􀂃 ключевые факторы успеха. 5.Производство. Краткий обзор: 􀂃 местоположение; 􀂃 производственный процесс; 􀂃 производственные потребности и затраты на производство; 􀂃 объекты инвестирования. 6. Организация управления и персонал. Краткий обзор: 􀂃 владельцы и ключевые менеджеры компании (их компетенция и профессионализм); 􀂃 ключевой персонал.

  • Слайд 14

    14 7.Риски и финансовые результаты проекта. Краткий обзор: 􀂃 необходимый объем финансирования, 􀂃 условия и сроки возврата заемных средств; 􀂃 оценка эффективности проекта; 􀂃 финансовое резюме (в т.ч. временной аспект) 􀂃 риски проекта.

  • Слайд 15

    2.Описание бизнеса

    15 2.1. Общее описание компании 2.2. Анализ отрасли 2.3. Цели компании Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страницы.

  • Слайд 16

    2.1.Структура подраздела «Общее описание компании»

    16 1. Предыстория бизнеса компании 1.1. Основные данные о компании Указываются: 􀂃 полное наименование, 􀂃 организационно-правовая форма, 􀂃 форма собственности, 􀂃 структура собственности, 􀂃 месторасположение и юридический адрес компании, 􀂃 почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт, 􀂃 профиль и основные виды деятельности компании; 􀂃 характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия, затраты на их получение).

  • Слайд 17

    «Общее описание компании»

    17 1.2. История создания компании Указываются: 􀂃 дата основания, 􀂃 основные этапы, 􀂃 имеющиеся достижения за последний период и их значение для бизнеса, 􀂃 стадия развития бизнеса в настоящий момент. 1.3. Текущая организация бизнеса Описываются: 􀂃 состав членов управленческой команды , 􀂃 их доли участия в капитале, 􀂃 размер уставного капитала компании 1.4. Краткая характеристика инфраструктуры бизнеса Указываются: 􀂃 основные здания и помещения, 􀂃 производственные мощности, 􀂃 активы компании.

  • Слайд 18

    2. Отличительные компетенции компании

    18 2.1.Главные факторы, которые приведут компанию к успеху. Например, в числе потенциальных отличительных компетенций могут быть: 1. Способы удовлетворения потребностей основных потребителей (ноу-хау) 2. Эффективные системы сбыта продуктов/услуг 3. Квалифицированный персонал, уникальные специалисты 4. Географическое месторасположение и другие.

  • Слайд 19

    2.2.Анализ отрасли

    19 Структура подраздела «Анализ отрасли»

  • Слайд 20

    Структура подраздела «Анализ отрасли»

    20 1. Общее описание отрасли и ее размеры Определяются: 􀂃 динамика объемов продаж в отрасли (за последние 5 лет) и другие отраслевые характеристики; 􀂃 тенденции роста и развития отрасли (с учетом стадии жизненного цикла отрасли). 2. Наиболее крупные предприятия отрасли Указываются: 􀂃 общее количество предприятий отрасли; 􀂃 перечень ведущих из них; 􀂃 доля сбыта ведущих предприятий; 􀂃 количество компаний, появившихся за последние 3 года.

  • Слайд 21

    21 3. Региональная структура производства Описывается: 􀂃 общая характеристика региона; 􀂃 распределение предприятий по регионам и областям. 4. Развитие экспорта и импорта продукции (услуг) Даются: 􀂃 объемы экспорта и импорта; 􀂃 перечень экспортируемых/ импортируемых изделий; 􀂃 куда экспортируется /откуда импортируется продукция; 􀂃 оценка перспектив развития экспорта/импорта (в отрасли и для региона). 5. Основные характеристики предприятий отрасли - потенциальных конкурентов Указываются: 􀂃 номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции; 􀂃 рынки, на которых они работают, их доли на этих рынках; 􀂃 конкурентоспособность их продукции; 􀂃 ценовая политика и политика в области сбыта; 􀂃 состояние производственной базы; 􀂃 рентабельность производства (средняя по отрасли и на лучших предприятиях).

  • Слайд 22

    22 6. Целевые программы развития отрасли (федеральные, отраслевые) или региона Описываются: 􀂃 основные задачи и приоритеты развития; 􀂃 выделяемые финансовые ресурсы; 􀂃 предоставляемые льготы (по налогообложению и др.) 7. Ключевые факторы успеха Указываются ключевые факторы успеха в данной отрасли (бренд, доступ к каналам распределения, финансированию, технология, научно-исследовательские разработки или др. ) 8. Необходимое юридическое обеспечение выбранного вида бизнеса Указываются: 􀂃 необходимые лицензии и разрешения на ведение бизнеса; 􀂃 затраты на их получение; 􀂃 перечень контролирующих органов. 9. Налоговое окружение бизнеса. Существующее налоговое окружение бизнеса компании (основные виды налогов)

  • Слайд 23

    23 Примечание. Если предприятие малого или среднего бизнеса занимается бизнесом в сфере услуг и предоставляет их в небольшом городе (районе города), то целесообразно ограничиться анализом ситуации в рамках этого города (района). В рамках малого бизнеса отрасль определяется по расположению в конкретном географическом регионе. Следует указать налоговое окружение для бизнеса (перечень налогов, характерных для конкретного проекта), которое может быть представлено в табличной форме

  • Слайд 24

    23 Примечание. Если предприятие малого или среднего бизнеса занимается бизнесом в сфере услуг и предоставляет их в небольшом городе (районе города), то целесообразно ограничиться анализом ситуации в рамках этого города (района). В рамках малого бизнеса отрасль определяется по расположению в конкретном географическом регионе. Следует указать налоговое окружение для бизнеса (перечень налогов, характерных для конкретного проекта), которое может быть представлено в табличной форме

  • Слайд 25

    3.Продукты и услуги

    25 Дается описание тех видов продукции (услуг), которые предлагаются на рынок. Сведения по каждому виду продукции удобно представить в табличной форме

  • Слайд 26

    Описание продуктов (услуг)

    26 1. Наименование продукции (услуг) Указывается наименование продукции, например, в соответствии с ГОСТом. 2. Назначение продукта (услуги) Указываются: 􀂃 удовлетворяемые потребности; 􀂃 область применения продукта. 3. Основные характеристики продукта (услуги) 􀂃 Дается физическое описание и ключевые характеристики продукции (технические, эстетические и др.). Можно сослаться на соответствие требованиям ГОСТов или ТУ, отметить имеющиеся сертификаты качества и другие свидетельства, характеризующие продукцию. 4. Потребительские свойства продукта (услуги) Указываются конкретные выгоды (преимущества), получаемые потребителем от использования продукта (услуги). Приводятся показатели: качества, надежности, безопасности эксплуатации, простота обслуживания и ремонта др. Отмечается, в чем состоит инновационность и уникальность продукции.

  • Слайд 27

    27 5.Основные конкурентные преимущества продукции (услуги) Указываются конкурентные преимущества продукции в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами, а именно: 􀂃 продукцией ближайших конкурентов; 􀂃 лучшими отечественными и зарубежными образцами. 6.Основные потребители и направление использования продукции. Указывается, используется ли продукция для конечного потребления, либо для дальнейшей переработки. 7.Ассортимент и структура выпуска продукции Указываются планируемый ассортимент и структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях). 8.Юридическая защищенность продукции (услуги) Указывается наличие защищенности продукта в целом или его отдельных элементов (патентом, торговой маркой, правом на изготовление копий). 9. Дополнительные сервисные услуги. Дается краткая характеристика: условий поставки, дополнительных сервисных услуг потребителям.

  • Слайд 28

    4. Анализ рынка

    28 4.1.Общее описание рынка и его целевых сегментов

  • Слайд 29

    Ключевые вопросы, на которые необходимо ответить, и ожидаемые результаты

    29

  • Слайд 30

    4.2. Определение спроса на продукты (услуги)

    30 Выбор способа оценивания спроса на товар зависит прежде всего от того, о каком товаре идет речь: о потребительских товарах (длительного или кратковременного пользования), товарах производственного назначения или об услугах.

  • Слайд 31

    Как правило, для оценки спроса на потребительские товары определяют и используют следующие показатели:

    31 количество потенциальных пользователей (n); количество товара, приобретаемого одним пользователем (q); Совокупный спрос в натуральном выражении (Q) определяется по формуле: Q = q × n [1] Для расчета объема продаж (R) или совокупного спроса в стоимостном выражении используют формулу: R= p × Q [2] где p – цена единицы товара. Спрос на услуги можно оценивать тем же способом, что и спрос на потребительские товары. Он напрямую зависит от количества потенциальных потребителей и от частоты пользования услугой. Некоторые сложности в оценке спроса на услуги могут возникнуть при определении используемых единиц измерения услуг.

  • Слайд 32

    4.3. Анализ конкурентов

    32 Необходимо собрать информацию о конкурентах и ответить на следующие вопросы

  • Слайд 33

    Описание конкурентов

    33

  • Слайд 34

    Описание конкурентов

    34

  • Слайд 35

    35 Для проведения анализа конкурентов необходимо собрать информацию о сильных и слабых сторонах (максимум три) каждой из компаний – конкурентов. Для представления информации о конкурентах и последующего анализа удобно представить ее в табличной форме

  • Слайд 36

    Анализ конкурентов

    36

  • Слайд 37

    Основные выводы на основе анализа конкуренции:

    37 􀂃общие соображения относительно конкуренции на рынке; 􀂃перечень основных фирм-конкурентов и их характеристики; 􀂃разъяснение своих конкурентных преимуществ; 􀂃ожидаемое влияние конкуренции на деятельность компании.

  • Слайд 38

    5. План маркетинга

    38 Прогноз продаж рекомендуется разработать для трех альтернативных сценариев развития событий (пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного). Дальнейшие расчеты в финансовом разделе бизнес-плана проводятся в первую очередь по наиболее вероятному (реалистичному) варианту. Форма представления сценарных прогнозов продаж приведена в таблице

  • Слайд 39

    Прогноз продаж продукции (услуг) на 20_ - 20_ гг.

    39

  • Слайд 40

    40 На основе прогноза продаж разрабатывается план продаж (следующая таблица) по первому году в помесячной разбивке с учетом факторов сезонности (если таковой имеется), целевой доли рынка, производственных возможностей предприятия, реализуемой стратегии маркетинга и других факторов, которые оказывают существенное влияние на объемы продаж.

  • Слайд 41

    План продаж продукции на 20..г.

    41

  • Слайд 42

    Стратегия маркетинга должна раскрывать:

    42 1.Главные стратегические установки маркетинга на рынке. 2.Комплекс маркетинга: - товар и товарная политика; - цены и политика ценообразования; - продажи и сбытовая политика; - реклама и продвижение.

  • Слайд 43

    В таблице представлены ключевые вопросы, которые должны быть отражены при разработке комплекса маркетинга.

    43

  • Слайд 44

    продолжение

    44

  • Слайд 45

    3. Маркетинговая программа и бюджет маркетинга

    45 Программа маркетинга включает детальное описание основных этапов, которые должны быть пройдены, необходимых ресурсов (финансовых, материальных, людских ), сроков проведения мероприятий и распределение обязанностей между ответственными исполнителями. Детальная проработка плана маркетинга позволяет оценить затраты на маркетинг, которые используются в дальнейшем для разработки финансового раздела бизнес-плана.

  • Слайд 46

    6. План производства

    46 6.1. Описание местоположения 6.2. Производственный процесс и его обеспечение 6.3. Инвестиционные затраты 6.4 Производственные затраты 6.5.Операционные конкурентные преимущества

  • Слайд 47

    6.1. Описание местоположения

    47 Важно показать, насколько удачно выбрано место расположения предприятия, исходя из близости к рынку, поставщикам сырья и материалов, доступности транспортных магистралей и рабочей силы. Для предприятий сферы торговли, сервиса или общественного питания вопрос о выборе местоположения требует тщательного предварительного изучения. При этом важно учи-тывать такие факторы, как пешеходные и транспортные потоки, наличие стоянки для машин, условия аренды, конкурентное окружение, наличие подъездных путей и др.

  • Слайд 48

    6.2. Производственный процесс и его обеспечение

    48 Производственный процесс 1. Каковы основные технологические операции производственного процесса (по производству продукта, предоставлению услуг) ? 2. Какие операции будут выполняться самостоятельно, а какие будут переданы на субконтракт ? 3. Какое производственное оборудование требуется закупить (арендовать) в первую очередь, а какое понадобится в будущем.? 4. Каков необходимый объем первоначальных инвестиций ? 5. Каков должен быть план производства и какой должна быть производственная программа для реализации плана продаж ? 6. У кого и на каких условиях будет закупаться сырье? Какова репутация поставщиков ? 7. Какова потребность в производственных ресурсах и какова оценка производственных затрат ? 8. Каковы операционные конкурентные преимущества компании ?

  • Слайд 49

    6.3. Инвестиционные затраты

    49 Оценка общих инвестиционных затрат равна суммарной потребности в инвестициях на создание предприятия (инвестиционные затраты на основные средства и предпроизводственные расходы) и потребности в инвестициях для текущей деятельности (оборотные активы, необходимые для формирования начальных товарно-материальных запасов и др.). 6.3.1.Инвестиционные затраты на основные средства: 􀂃 здания и сооружения (производственные, складские, административные); 􀂃 машины и оборудование (основное производственное оборудование, вспомогательное оборудование, офисное оборудование (мебель, оргтехника) и другое оборудование); 􀂃 транспортные средства.

  • Слайд 50

    6.3.2.Предпроизводственные расходы

    50 Оценка расходов по созданию нового предприятия (государственная регистрация, изготовление печати, открытие счета в банке, получение необходимых лицензий и сертификатов), предпроизводственные маркетинговые издержки, расходы по продвижению, созданию сбытовой сети, расходы на обучение персонала) Данные расходы должны быть указаны в руб., и в количестве дней длительности выполнения (в таблице)

  • Слайд 51

    6.3.3.Инвестиционные затраты на оборотные средства

    51 Определяется потребность предприятия в инвестициях на оборотные средства (закупка сырья, материалов, топлива, комплектующих и полуфабрикатов, минимальный остаток денежных средств на расчетном счете).

  • Слайд 52

    6.4. Производственные затраты 6.4.1. Производственные затраты на трудовые ресурсы отражены в таблице.Заработная плата производственного персонала

    52

  • Слайд 53

    6.4.2. Прямые материальные производственные затраты

    53

  • Слайд 54

    6.4.3.Общепроизводственные расходы

    54 которые связаны с обслуживанием основного и вспомогательного производства, рассматриваются как расходы за период. В частности, в их составе могут быть отражены следующие расходы: арендная плата за пользование производственными площадями, расходы на текущий ремонт основных фондов, помещений, страхование имущества и другие. В структуре общехозяйственных (накладных) расходов в зависимости от места их возникновения выделяют три группы: связанные с производством (общепроизводственные), маркетингом и сбытом продукции (коммерческие расходы), управлением (управленческие расходы).

  • Слайд 55

    55

  • Слайд 56

    7.Организационный план

    56 7.1. Организационная структура управления 7.2.Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы 7.3.Кадровая политика и развитие персонала 7.4.Календарный план работ по реализации проекта

  • Слайд 57

    57 7.1. Организационная структура управления Для вновь создаваемого малого предприятия может быть представлена схемой оргструктуры управления и краткими должностными инструкциями (как правило, выносятся в приложение). 7.2.Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы Информация по ключевым менеджерам должна включать в себя: 1. ФИО (полностью), год рождения. 2. Занимаемая должность (краткое описание должности). 3. Основные обязанности и полномочия. 4. Уникальные навыки и практический опыт, которые добавляют отличительные компетенции вашей компании. 5. Уровень и условия вознаграждения.

  • Слайд 58

    58 Информация о владельцах должна включать в себя: 1. ФИО (полностью) 2. Доля их собственности. 3. Форма собственности (обыкновенные, привилегированные акции). 4. Степень участия в управлении компанией. 7.3.Кадровая политика и развитие персонала Этот подраздел должен отразить предполагаемую к использованию систему оплаты и стимулирования труда, дать разъяснения относительно предполагаемых к использованию элементов кадровой политики, описать систему набора, отбора и обучения персонала, предполагаемые изменения в структуре кадров по мере развития предприятия.

  • Слайд 59

    Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП)

    59

  • Слайд 60

    7.4.Календарный план работ по реализации проекта

    60 Должен показать планируемые сроки осуществления отдельных мероприятий, связанных с реализацией проекта. При его разработке учитываются затраты времени на выполнение отдельных работ подготовительного периода (государственная регистрация предприятия, оформление лицензий и разрешений, разработка рабочего проекта, заключение договоров аренды помещений, приобретение и монтаж технологического оборудования, подготовка производства и др.), сроки их выполнения, а также последовательность их проведения. Календарный план-график отражает последовательность выполнения работ во времени (по кварталам, по месяцам, по неделям). Условный пример календарного плана-графика (в виде графика Гантта)

  • Слайд 61

    8.Финансовый план

    61 8.1.Базовые предположения, принципы и подходы 8.2.План прибылей и убытков 8.3. План денежных потоков 8.4.Прогнозный баланс 8.5.Инвестиционный план и финансирование проекта 8.6.Анализ безубыточности. Оценка экономической эффективности проекта

  • Слайд 62

    8.2. План прибылей и убытков

    62 Для разработки плана прибылей и убытков и составления формата документа необходимо: 1. Cобрать все необходимые данные из других разделов бизнес-плана. 2. Определить состав и структуру всех текущих затрат. 3. Распределить все текущие затраты на переменные и постоянные расходы.

  • Слайд 63

    Общий формат плана прибылей и убытков

    63

  • Слайд 64

    64

  • Слайд 65

    8.3. План денежных потоков

    65 Формат плана денежных потоков может быть представлен в одной из двух форм: 1) формат 1: статьи располагаются по их типу, в связи с поступлением (притоком) или с выплатой (оттоком) денежных средств, причем сначала представляются все статьи, отражающие поступления, а затем – выплаты; 2) Формат 2: статьи располагаются по виду деятельности предприятия (операционная, инвестиционная, финансовая), причем в рамках каждого вида сначала представляют статьи, отражающие поступления, а затем – выплаты

  • Слайд 66

    Структура денежного потока и общий алгоритм проведения расчетов при составлении плана денежных потоков представлены в таблице

    66

  • Слайд 67

    План денежных потоков(формат 1)

    67

  • Слайд 68

    План денежных потоков (формат 2)

    68

  • Слайд 69

    8.4.Прогнозный баланс

    69 Составление формата документа Прогнозный баланс составляется по укрупненной номенклатуре статей и включает в себя наиболее значимые для будущего бизнеса статьи и агрегированные счета. Поэтому в общем виде он не совпадает с формой отчетного баланса, предусмотренного действующими требованиями бухгалтерской отчетности в России. Главная особенность формата прогнозного баланса - расположение статей активов и пассивов в порядке убывания ликвидности активов и степени срочности обязательств, в отличие от баланса (форма №1) , принятого в РФ, где все обстоит наоборот.

  • Слайд 70

    Примерный формат прогнозного баланса

    70

  • Слайд 71

    8.5. Инвестиционный план и финансирование проекта .

    71 Первоначальный вариант кредитного плана составляется на основе расчета потребности в инвестициях 1.Определяют необходимую сумму кредита, вероятную процентную ставку (исходя из состояния финансового рынка в стране на данный период), условия его возврата или погашения (с какого месяца, какими частями и т.д.). 2. Составляют вариант кредитного плана (таблица)

  • Слайд 72

    Кредитный план

    72

  • Слайд 73

    9.Анализ и оценка риска

    73 9.1.Виды рисков 9.2.Анализ рисков 9.3.Приложение При подготовке данного раздела необходимо ответить на ряд вопросов (вопросник 2). Для анализа и оценки рисков, связанных с проектом, рекомендуется использовать следующую процедуру: Шаг 1. Определить перечень рисков, которым в большей мере может быть подвержен проект ( набор простых рисков, характерных для каждой стадии проекта). Количество стадий и их содержание напрямую связано с особенностями самого проекта. Шаг 2. Определить вероятность возникновения каждого риска из представленного перечня. Для этого все риски по степени их значимости разбиваются на группы (по стадиям проекта, по источникам возникновения или по содержанию рисков). Оценка рисков с использованием ранжирования или балльных оценок осуществляется группой экспертов.

  • Слайд 74

    Вопросник 2. Анализ риска

    74 1. Что может причинить ущерб ? 2. С какими основными видами риска и наиболее опасными ситуациями связан ваш бизнес ? 3. Какова степень серьезности каждого вида риска ? 4. К какой области риска относится ваш бизнес ? 5. Насколько велики могут быть потери (прямые, косвенные) ? 6. Каковы пути предотвращения или снижения ущерба ? 7. Каковы возможные пути предотвращения опасностей, угрожающих фирме (программа “спасения”) ? 8. Как вы будете ее претворять в жизнь ?

  • Слайд 75

    75 Шаг 3. В дополнение можно использовать и другие методы количественной оценки риска (расчет точки безубыточности, проведение анализа чувствительности и др.). Шаг 4. Разработать программу мер по предотвращению рисков и минимизации возможных потерь. Результат этого раздела: Анализ возможных рисков. Оценка рисков и связанных с ними потерь (ущерба). Программа по защите от рисков, включающая мероприятия по предотвращению потерь или сведению их к минимуму.

  • Слайд 76

    10.Приложение

    76 В приложение включают документы, которые могут служить подтверждением или подробным объяснением сведений, приведенных в бизнес-плане. В приложении могут быть представлены: сведения о руководителях фирмы или проекта; результаты исследования рынка; заключения аудиторских фирм; копии патентов, лицензий и др.; подробное описание технических характеристик продукции ; описание производственного оборудования, зданий; копии юридических документов (заключенных договоров, гарантийных писем, протоколов о намерениях); сметы затрат на продукцию и услуги; схемы производственной и организационной структуры управления фирмой; отзывы авторитетных организаций; информация, опубликованная в периодической печати (статьи, ссылки на книги).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке