Содержание
-
Тема: ИКТ в образовательном процессе ДОУ: проблемы, перспективы
Демкина Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ д/с №4 комбинированного вида г.Заполярный
-
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции, к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
-
Проблемы:
Перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Недостаток специальных помещений.
-
Условия, в которых должны проходить занятия:
1.Занятия проводятся в присутствии воспитателя, несущего ответственность за безопасность детей. 2.Специальное помещение. 3.Изображение на экране должно быть четким и контрастным, чтобы не допустить зрительного напряжения. 4.Исключить возможность засветки экрана,используя шторы или легкие жалюзи. 5.Пол в оборудованном помещении должен иметь антистатическое покрытие. 6.Проветривание и влажная уборка помещения до и после занятия. 7.Продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста в общем должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут за компьютером, др. мультимедийные средства еще 5-10 минут. 8.Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии.
-
Педагогам не следует забывать о том, что игра является ведущей детской деятельностью.
Она способствует развитию воображения, мышления, речи и других психических функций ребенка. В игре дети учатся понимать друг друга, общаться. Через игру они узнают об окружающем их мире, постигают все его сложности. Это накладывает большую ответственность на педагогов в выборе игр и игрушек для детей, в том числе компьютерных.
-
После компьютерной игры ребенок обязательно должен вернуться в реальный мир. Задача взрослого помочь дошкольнику легко выйти из виртуального мира.
-
Включая ИКТ -технологии в образовательный процесс ДОУ, педагог должен сам быть компетентен в вопросах использования данных технологий, обеспечить безопасность образовательной среды. Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Нужна «золотая середина»
-
Литература:
1.МОУ СОШ № 37, г. Тверь .Детский сад № 123. Ст. «Информационно-коммуникационные технологии в детском саду» (http://baby123.tverschool37.edusite.ru/p15aa1.html) 2. Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения". Камалова Т. А. (http://cpks-kolpino.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=139:-q------q&catid=62:2010-12-13-07-29-01&Itemid=59) 3. Научно-экспериментальная деятельность ст. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе дошкольного учреждения. (http://ds2558.ru/page/inno_1)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.