Презентация на тему "Тема «Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»"

Презентация: Тема «Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема «Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.51 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема «Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
    Слайд 1

    Активный мастер-класс по теме

    «Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» март 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 2

    «Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

    Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала Питер Клайн Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 3

    Кредо учителя Создать из повседневного - удивительное. О сложном говорить увлекательно, эмоционально. Учить всему кратко, понятно, основательно Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 4

    мотивация обучающегося на изучение нового материала домашние задания для учащихся, имеющих повышенную мотивацию обучения выход на метапредметныезадания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 5

    https://youtu.be/PrcoMIlVyy0 Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в сторону южную.Кто же вас гонит: судьбы ли решение?Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?Или на вас тяготит преступление?Или друзей клевета ядовитая?Нет, вам наскучили нивы бесплодные…Чужды вам страсти и чужды страдания;Вечно холодные, вечно свободные,Нет у вас родины, нет вам изгнания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 6

    Работа с та Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 7

    Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить)… Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 8

    Чем различаются слова «хлебы – хлеба»? Как они употребляются? Почему написание слова «вовремя» бывает ошибочным? К заданиям поискового характера могут быть отнесены и проблемные вопросы, т.е. задания без сформулированных в тексте условий выполнения (условия предстоит дополнить учащимся, чтобы иметь возможность ответить на поставленный проблемный вопрос). Например:В каком случае глаголы в речи могут быть заменены именами существительными? Докажите Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 9

    Лексика и фразеология1.В споре нередко приходится слышать:- Мы с вами говорим на разных языкахКак это следует понимать?2.Какова роль фразеологизмов в речи? Обоснуйте свой ответ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 10

    Словообразование1.Определите сходство и различие слов «развесить – развешать», «замесить – замешать». Можно ли слова в каждой паре считать однокоренными? Докажите2.Какова роль суффиксов в следующих парах слов: «ограничена – ограниченна», «взволнованы – взволнованны»? С какой целью подобраны примеры такого типа? Сделайте все возможные выводы на основании анализа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 11

    Морфология1.Можно ли сказать о «живущем» во дворе щенке, что он «живучий»? Почему? В чём сходство и различие выделенных слов?2.Можно ли употребить слово «мозги» вместо слова «мозг»? Какие выводы из этого следуют? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 12

    Синтаксис1.Чем различаются примеры? Почему?1) Под навесом Сергей Петрович с Костей красят лодку.2) Под навесом Сергей Петрович с Костей красит лодку.2.Почему предложение «Дам я тебе тетрадь!» может быть понято по-разному»? Объясните Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 13

    Стилистика1.Объясните, в чём своеобразие употребления выделенных имён существительных.^ Швед, русский – колет, рубит, режет… (А.С.Пушкин)2.Есть ли разница в употреблении выделенных слов? ДокажитеЧетвёрка ребят нашего двора ушла в лыжный поход. - Четвёроребят нашего двора ушли в лыжный поход. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 14

    Орфография1. Докажите, что каждый из данных глаголов написан правильно: «вырастешь» - «вырастишь»2. Почему при склонении притяжательных прилагательных типа «волчий» (след), «медвежья» (берлога), «лисье» (ухо) возникают ошибки? Какие это ошибки? Чем они вызваны? Докажите Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 15

    Пунктуация1.Определите значение и роль в речи слова «однако», анализируя приведённые примеры. Расставьте запятые.1) Однако создавая образ Печорина Лермонтов наделил его чертами отличными от Онегина хотя герои эти сходны между собой. 2) Однако Бэла глубоко страдала попав к Печорину. 3) Максим Максимыч однако был потрясён отношением Печорина. 4) Как эгоистичен Печорин однако!2.Могут ли знаки препинания употребляться вместо слов? Что они в таких случаях выражают? Для доказательства выводов используйте пример:- Почему ты не явился в назначенное время?- ?!- Чему ты удивляешься? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 16

    повысить мотивацию учащихся к обучению; активизировать познавательную активность; развивать мышление и творческие способности учащихся; индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся более глубже изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения; развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

    Презентацию подготовила Мальцева Вера Павловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа города Шарья Костромской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации