Содержание
-
Дары ФРёБЕЛЯ
Выполнила: Учитель – дефектолог Романенко Елена Николаевна МАДОУ «Детский сад №8» г.Сыктывкар
-
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети – это цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". 21.04.1782 – 21.06.1852
-
В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. Ядром идеи Фрёбеля была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
-
Важнейшие заслуги Ф.Фрёбеля
Общественное признание наличия индивидуальности и уникальных способностей у каждого ребенка. Основание первых детских садов. Детские сады Фрёбеля были ориентированы на гармоничное развитие детей. В этих детских садах создавалась развивающая атмосфера, как сейчас в различных центрах, в которые водят детей для развития. Кадры для работы в детских садах проходили специальную подготовку. Создание системы простых и доступных материалов в качестве развивающих игр с детьми, с учетом возрастных особенностей.
-
Дар первый: разноцветные мячи наверёвочке
Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветом; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.
-
Дар второй: куб, цилиндр и шар
Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
-
Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиков
Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии
-
Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток
Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.
-
Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие. Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Дар шестой: куб, разделенный на 27 плиток, 6 из которых разделены на более мелкие части Возраст: с 4 лет Цель игры: позволяет при конструировании возводить знакомые объекты достаточно высокого уровня реализма, толщина плиток позволяет конструкциям в большей степени походить на настоящие
-
Дар седьмой: цветные плоскостные фигуры
Возраст: с 3-х лет Цель:познакомить детей с фигурами и разными видами треугольников, научить детей строить сложные конструкции используя простые фигуры, подготавливает ребёнка к рисованию, используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов, развивает мышление и воображение
-
Дар восьмой: палочки
Возраст: от 4-х лет Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины, развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень Применение: используется для введения идеи периметра. :
-
Дар девятый: кольца, полукольца
Возраст: от 3-х лет Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», дуги, полукруг, развивает моторные навыки, координацию, творческие способности и воображение, переводит математические способности на новый уровень
-
Дар десятый: фишки
Возраст: с 3 лет Цель игры: познакомить детей с точками, с отношениями между точками, линиями и плоскостями развивать зрительно – моторную координацию, способствовать развитию детского воображения и творчества, способствовать эстетическому развитию детей
-
Дар одиннадцатый: ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА
Возраст: с 3 лет Цель игры: познакомить детей с разными формами и цветами, научить классифицировать предметы по цвету и форме, развивать зрительно – моторную координацию
-
Дар двенадцатый: МОЗАИКА, ШНУРОВКА
Возраст: с 4 лет Цель игры: распознавание цветов, развитие зрительно – моторной координации, воображения
-
Дар тринадцатый : башенки
Возраст: с 4-5 лет Цель игры:знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.
-
Дар четырнадцатый: арки и цифры
Возраст: с 4 лет Цель игры: познакомить детей с числами, с формой круга и полукруга, учить располагать кубики с цифрами от 1 до 9 по порядку
-
ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ соответствуют требованиям ФГОС ДО
Полифункционнальность Возможность применения набора в совместной деятельности Дидактические свойства
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.