Содержание
-
Типы родителей
-
Упражнение на развитие коммуникативности педагога «Кто эта маска?»
-
Цель игры:
Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей: «Рубаха – парень» «Вечно недовольный» «Сомневающийся» «Интересующийся»
-
Правила игры:
Каждая команда выбирает по два образа. Обыгрывает его и предлагает команде соперников угадать, показанный ею образ.
-
«Рубаха – парень»
Какими бы не были ваши отношения с родителями, они должны понимать, что вы педагог их ребенка. Исключить «фамильярнось», разговор на «Ты». По возможности исключить беседы на личные, не касающиеся работы с детьми темы. При общении держаться на дистанции «вытянутой руки» При планировании беседы, донесения любой информации о ребенке, планировать речь заранее, чтобы разговор не перешёл на отвлеченные темы. Чаще всего, родители «рубаха – парень», являются творческими личностями. Обычно, такие родители, являются помощниками в организации коллектива, совместных мероприятий детей и родителей.
-
«Вечно недовольный»
Беседу начинать с общих вопросов; Чаще приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Нельзя сразу приступать к теме разговора, если он неприятен родителям. Внимательно и терпеливо выслушивайте замечания, жалобы и возражения Будьте эмоционально уравновешенны, подавайте пример воспитанности и такта. Эффективный путь разрешения конфликтов – хорошая работа воспитателя. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает.
-
«Сомневающийся»
Постарайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находите возможность каждый раз говорить родителям, что-нибудь положительное о ребенке. Давать точные, конкретные ответы, научно-обоснованные советы. Проводить консультации с узкими специалистами. При любых сомнениях вселять в родителей веру в своего ребенка. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
-
«Интересующийся»
Предлагать консультации на интересующую тему. Приглашать на открытые занятия, досуги. Приобщать к совместны мероприятиям Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Если идеи или план действий родителей не входит в рамки воспитательно–образовательного процесса, аргументировать это, по возможности, не задевая самолюбия родителя
-
Правило «Трех плюсов»
Чтобы расположить к себе собеседника, необходимо дать ему, как минимум три психологических плюса: Улыбка чтобы люди хотели с нами общаться, они должны видеть нашу готовность к общению – необходима доброжелательная улыбка Имя имя человека самый сладостный и важный звук на любом языке, важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто сказать : «Здравствуйте!», а «Здравствуйме Анна Ивановна Комплимент в общении наиболее значим косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то что ему особенно дорого. Родителю – го ребенок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.