Презентация на тему "Точкабезубыточности"

Включить эффекты
1 из 43
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Точкабезубыточности". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Точкабезубыточности
    Слайд 1

    Точкабезубыточности

  • Слайд 2

    Точка безубыточности — это объем производства (выраженный в денежных или натуральных единицах), при котором прибыль предприятия равна нулю. То есть в точке безубыточности выручка от продажи товара равна суммарным затратам предприятия. Иногда точку безубыточности называют критическим объемом или критической точкой.

  • Слайд 3

    П=В-Зп-Зн=0где, П — прибыль предприятия;В — выручка от реализации продукции;Зп — переменные затраты на производство продукции;Зн — постоянные (накладные ) расходы предприятия.Для вывода формулы для расчета точки безубыточности расшифруем выручку предприятия (В) и переменные затраты (Зп).Формулу расчета выручки предприятия (В) представим в виде:В=ОхЦ,где О — объем реализованной продукции;Ц — цена реализации продукции.Переменные затраты (Зп) рассчитываются по следующей формуле:Зп=ОхСпгде, Сп - переменные затраты на единицу продукции.Таким образом формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении равна:П=В-Зп-Зн=ОхЦ-ОхСп-Зн=0Ок=Зн/(Ц-Сп)где, Ок - критический объем производства в натуральном выражении.Если Ок умножить на цену (Ц), то получится точка безубыточности в денежном выражении.

  • Слайд 4

    Приведенные выше формулы расчета точки безубыточности предприятия в натуральном и стоимостном выражении справедливы приследующих допущениях:на предприятии неизменная структура производства продукции или выпускается один вид продукции;затраты и выручка ведут себя линейно, и зависят только от одного параметра — объема производства;в течении планового периода неизменны нормы расхода и цены сырья и материалов на производство продукции и неизменны цены реализации;установлены зависимости в поведении постоянных и переменных затрат;объем производства равен объему реализации, т. е. у предприятия не остается запасов готовой продукции.

  • Слайд 5

    Несмотря на выше перечисленные допущения, анализ точки безубыточности является одним из наглядных способов решения управленческих задач, поскольку при комбинировании с другими методами анализа, точность расчета точки безубыточности вполне достаточна для принятия решений.

  • Слайд 6

    Рассчитать точку безубыточности на промышленном предприятии при следующих условиях:Средняя цена единицы продукции — 100 руб;Переменные затраты на производство единицы продукции — 75 руб;Постоянные расходы — 150 000 руб.

  • Слайд 7

    Ок=Зн/(Ц-Сп)где, Ок — критический объем производства в натуральном выражении;Зн — постоянные (накладные) расходы;Ц — цена реализации продукции;Сп - переменные затраты на единицу продукции.Ок=150000:(100—75)=6000 штЕсли Ок умножить на цену (Ц), то получится точка безубыточности в стоимостном выражении 6000*100 = 600 000 руб.

  • Слайд 8

    Задача № 2.Рассчитать точку безубыточности на промышленном предприятии при следующих условиях:Средняя цена единицы продукции — 100 руб;Переменные затраты в точке безубыточности составляют — 450 000 руб;Постоянные расходы — 150 000 руб

  • Слайд 9

    Решение:Преобразуем формулу из задачи №1:Ок=Зн/(Ц-Сп)Ок*(Ц-Сп)=ЗнОк*Ц-Ок*Сп=ЗнОк*Ц=Зн+Ок*СпОк=(Зн+Ок*Сп)/ЦПодставляем известные данные и получаем: Ок=(150000+450000)/100=6000 шт.

  • Слайд 10

    Используя данные из таблицы, заполните все строчки: проведите расчет точки безубыточности для каждого варианта; в вариантах № 1-4 рассчитайте переменные затраты на объем продукции; в вариантах № 5-8 рассчитайте переменные затраты на единицу продукции.  

  • Слайд 11

    В состав постоянных расходов (Рп) на содержание магазина входят: затраты на аренду (А); охрана и обеспечение безопасности (ОХ); коммунальные услуги (электро-, тепло- и водоснабжение, вывоз мусора) (КУ); аренда и обслуживание оборудования (ОБ); заработная плата работников магазина (продавцов, администраторов) (ЗП); отчисления с фонда заработной платы (ОЗП); налоги (Н) и прочие расходы (ПР), которые не зависят от выручки магазина. Иногда в состав постоянных расходов магазина включают среднюю сумму списаний продукции.Рп=А+ОХ+КУ+ОБ+ЗП+ОЗП+Н+ПР

  • Слайд 12

    Как определить процент наценки на товар?Процент наценки на товар, устанавливается руководством магазина, исходя из цен конкурентов, и может быть рассчитан по следующей формуле:ПНт =(ПНср/Цвт)-1Цт — цена товара, руб.;Цвт — входная цена товара, руб.;ПНт — процент наценки на товар;Для расчета точки безубыточности необходимо рассчитать средний размер торговой наценки (ПНср), т.е. приведенную выше формулу просчитать на весь объем реализованных товаров:ПНср=(∑ Цт*Q /∑ Цвт*Q)—1.где Q — объем реализованной продукции.

  • Слайд 13

    Как рассчитать показатели точки безубыточности?После того как рассчитаны постоянные расходы на содержание магазина (Рп) и определенна средняя наценка на товар (ПНср), рассчитывается точка безубыточности:Втб=(Рп)/(ПНср)+Рпгде Втб — выручка магазина в точке безубыточности, руб.Если известна сумма среднего чека, то можно рассчитать количество клиентов, покупки которых обеспечат выход магазина на точку безубыточности:Птб =(Втб)/(Ссч)где Птб — количество покупателей, которые обеспечат безубыточность магазина, чел.Ссч — сумма среднего чека, руб.

  • Слайд 14

    Задача 3. Определите точку безубыточности и изобразите это графически для предприятия, выпускающего продукцию А, если известно, что- величина постоянных затрат 200 000 у.е.;- максимально возможный объем выпуска 1000 единиц;- цена единицы продукции 750 у.е.;- переменные затраты составляют 250 у.е. за единицу.

  • Слайд 15

    Решение:1)Определим точку безубыточностиТочка безубыточности = постоянные расходы / цена ед. – удельные переменные расходыТочка безубыточности = 200 000 / 750 – 250 = 400 единиц2) Определим точки для построения прямой выручки и себестоимости- выручка: Выручка = цена * количествопри 200 единицах выручка = 200 * 750 д.е. = 150 000 д.е.при 1000 единиц выручка – 1000 * 750 д.е. = 750 000 д.е.- себестоимость: Себестоимость = постоянные + переменныепри 400 единицах себестоимость = 200 000 + 250 * 400 = 300 000 д.е.при 1000 единиц себестоимость = 200 000 + 250 * 1000 = 450 000 д.е.

  • Слайд 16

    Производственный леверидж

  • Слайд 17

    Одним из эффективных методов управленческого анализа является методика анализа соотношения “затраты – объем – прибыль” (“Cost – Volume – Profit” или “CVP–анализ”), которая позволяет определить точку без-убыточности (порог рентабельности), т.е. момент, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. Проведение данного анализа невозможно без такого важного показателя как производственный леверижд (leverage в дословном переводе – рычаг). С его помощью можно прогнозировать изменение результата (прибыли или убытка) в зависимости от изменения выручки предприятия, а также определить точку безубыточной деятельности (порог рентабельности).

  • Слайд 18

    Необходимым условием применения механизма производственного левериджа является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные – изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

  • Слайд 19

    Производственный леверидж определяется с помощью следующей формулы: (1)либо ,   (2) (2)где ЭПЛ — эффект производственного левериджа;МД — маржинальный доход;Зпост — постоянные затраты;П — прибыль.

  • Слайд 20

    Найденное с помощью формулы 1 значение эффекта производственного левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки предприятия. Для этого используют следующую формулу: (3)где DП – изменение прибыли, в %;DВ – изменение выручки, в %.

  • Слайд 21

    Пример 1. Предприятие производит и реализует один товар. Ниже приведены данные, характеризующие его деятельность:1. Сумма продаж (выручка) 50002. Переменные затраты 36003. Маржинальный доход (п. 1 – п. 2) 14004. Постоянные затраты 10005. Прибыль (п. 3 – п. 4) 4006. Объем реализованного товара, шт. 20007. Цена за единицу товара, руб. 25008. Эффект производственного левериджа (п. 3 : п. 5)3,5

  • Слайд 22

    Рассмотрим влияние каждого фактора на эффект производственного левериджа на основе вышеприведенного примера.

  • Слайд 23

    Увеличение цены реализации на 10% (до 2750 руб. за единицу) приведет к увеличению объема продаж до 5500 тыс. руб., маржинального дохода – до 1900 тыс. руб. (5500 – 3600) и прибыли до 900 тыс. руб. (1900 – 1000). При этом также увеличится маржинальный доход в расчете на единицу товара с 700 руб. (1400 тыс. руб. : 2000 шт.) до 950 руб. (1900 тыс. руб. : 2000 шт.). В этих условиях для покрытия постоянных затрат потребуется меньший объем продаж: точка безубыточности составляет 1053 шт. (1000 тыс. руб. : 770 руб.), а запас прочности предприятия увеличится до 947 шт. (2000 – 1053) или на 47%. Как следствие, предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме 500 тыс. руб. (900 – 400). При этом, эффект производственного левериджа снизится с 3,5 до 2,11 единиц (1900 : 900).

  • Слайд 24

    Снижение переменных затрат на 10% (с 3600 тыс. руб. до 3240 тыс. руб.) приведет к увеличению маржинального дохода до 1760 тыс. руб. (5000 – 3240) и прибыли до 760 тыс. руб. (1760 – 1000). В результате этого точка безубыточности (порог рентабельности) увеличится до 2840,9 тыс. руб. [1000 : (1760 : 5000)], что в натуральном выражении составит 1136 шт. (2840,9 : 2,5). Как следствие, запас прочности предприятия составит 2159,1 тыс. руб. (5000 – 2840,9) или 864 шт. (2159,1 тыс. руб. : 2,5 тыс. руб.). В этих условиях эффект производственного левериджа на предприятии снизится до 2,3 единиц (1760 : 760).

  • Слайд 25

    При снижении постоянных затрат на 10% (с 1000 тыс. руб. до 900 тыс. руб.) прибыль предприятия увеличится до 500 тыс. руб. (5000 – 3600 – 900) или на 25%. В этих условиях точка безубыточности в денежном выражении составит 3214,3 тыс. руб. [900 : (1400 : 5000)], а в натуральном выражении – 1286 шт. (3214,3 : 2,5). При этом запас прочности предприятия будет соответствовать 1785,7 тыс. руб. (5000 – 3214,3) или 714 шт. (1785,7 : 2,5). Как следствие, в результате снижения постоянных затрат на 10% эффект производственного левериджа составит 2,8 единиц (1400 : 500) и по сравнению с первоначальным уровнем снизится на 0,7 единиц (3,5 – 2,8).

  • Слайд 26

    Анализ приведенных расчетов позволяет сделать вывод о том, что в основе изменения эффекта производственного левериджа лежит изменение удельного веса постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия. При этом необходимо иметь в виду, что чувствительность прибыли к изменению объема продаж может быть неоднозначной на предприятиях, имеющих различное соотношение постоянных и переменных затрат. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

  • Слайд 27

    Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности состоят в следующем.

  • Слайд 28

    1. Положительное воздействие производственного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточной своей деятельности.Для того, чтобы положительный эффект производственного левериджа начал проявляться, предприятие в начале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому чем выше сумма постоянных затрат, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность своей деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным “грузом” на пути к достижению точки безубыточности.

  • Слайд 29

    2. По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к все большему темпу прироста суммы прибыли.3. Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность – при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.4. Между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левериджа и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.

  • Слайд 30

    5. Эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.

  • Слайд 31

    Понимание механизма проявления производственного левериджа позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса прочности, требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены. В такие периоды предприятие может значительно расширять объем реальных инвестиций, проводя реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.

  • Слайд 32

    При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что высокий их уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда. Кроме того, следует отметить, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое значение производственного левериджа, теряют гибкость в управлении своими затратами.Однако, несмотря на эти объективные ограничители, на каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения, при необходимости, суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести: существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка; продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений; широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность; сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг и другие.

  • Слайд 33

    При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрей преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.Использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.

  • Слайд 34

    Задача №1 Сравните эффективность использования заемного капитала компанией "DublinComputerSistem" за 1999 и 2000 года. В 1999 году балансовая прибыль компании составила 5 639 тыс. долл., а в 2000 году 6 933 тыс. долл.; собственный капитал в 1999 году 12.7 млн. долл. и 14.8 млн. долл. соответственно в 2000 году; заемный капитал в 1999 году 18.5 млн. долл. и 20.7 в 2000 году; средневзвешенная цена заемных ресурсов 7.7% в 1999 году и 6.4% в 2000 году; темп инфляции 3.0% в 1999 году и 3.6% в 2000 году, уровень налогообложения 25.5% и 27% соответственно в 1999 и 2000 годах.

  • Слайд 35

    Определим рентабельность совокупного капитала в 1999 году:Рсов.к.99 = 5.639 / (12.7 + 18.5) = 0.1807 или 18.07%.Рассчитаем эффективность финансового рычага для 1999 года с учетом инфляции:ЭФР99 = (18.07% - 7.7%/(1+0.03))*(1-0.255)*18.5/12.7 + 0.03*18.5/12.7*100% = 15.87%.Определим рентабельность совокупного капитала в 2000 году:Рсов.к.00 = 6.933 / (14.8 + 20.7) = 0.1953 или 19.53%.Рассчитаем эффективность финансового рычага для 2000 года с учетом инфляции:ЭФР00 = (19.53% - 6.4%/(1+0.036))*(1-0.27)*20.7/14.8 + 0.036*20.7/14.8*100% = 18.67%.Ответ. В 1999 году на каждом долларе совокупного капитала компания заработала 18.07 центов без учета налогов, при этом заемные средства стоили 7.48 центов (с учетом инфляции 7.7/1.03). На каждый доллар заемных средств компания получила 10.59 центов прибыли (18.07-7.48, без учета налогов). Что эквивалентно увеличению рентабельности собственного капитала на 15.87% (с учетом налогов). 

  • Слайд 36

    В 2000 году на каждом долларе совокупного капитала компания заработала 19.53 центов без учета налогов, при этом заемные средства стоили 6.18 центов (с учетом инфляции 6.4/1.036). На каждый доллар заемных средств компания получила 13.35 центов прибыли (19.53-6.18). Что эквивалентно увеличению рентабельности собственного капитала на 18.67%.

  • Слайд 37

    Задача №2 Рассчитайте изменение уровня финансового левериджа для предприятия "СМУ №5" в 01, 02 и 03 годах, если соответственно:объем чистой прибыли увеличился на 2.4%, 2.8%, 3.1%;валовая прибыль увеличилась на 1.1%, 2.3%, 1.4%

  • Слайд 38

    УФЛ01 = 2.4%/1.1% = 2.18УФЛ02 = 2.8%/2.3% = 1.22УФЛ03 = 3.1%/1.4% = 2.21УФЛ01-02 = 1.22 *100% / 2.18 = 55.96%.УФЛ01-03 = 2.21 *100% / 2.18 = 101.38%.Ответ. В 02 году уровень финансового левериджа уменьшился до 55.96% от уровня 01 года и в 03 году увеличился на 1.38% относительно 01 года. 

  • Слайд 39

    Задача №3 ОАО "Искра" закончило 2002 год со следующими финансовыми результатами:собственный капитал 12.3 млн. рублей;краткосрочные кредиты 7.12 млн. рублей под 19.4% годовых;долгосрочные кредиты 1.39 млн. рублей под 15.7% годовых;товарный кредит поставщикам 4.65 млн. рублей под 12.5% годовых;вексельный долг 0.56 млн. рублей под 21.89% годовых;балансовая прибыль 8.42 млн. рублей;уровень налогообложения 31%;Оцените эффективность каждого из вида заемных средств и их долю в формировании эффекта финансового рычага.

  • Слайд 40

    Рассчитаем рентабельность совокупного капитала:Рск = 8.42 / (12.3 + 7.12 + 1.39 + 4.65 + 0.56) = 0.3236 или 32.36%.Определим эффект финансового рычага (ЭФР) для краткосрочных кредитов:ЭФРкк = (32.36 - 19.4)*(1-0.31)*7.12/12.3 = 5,18%.Определим ЭФР для долгосрочных кредитов:ЭФРдк = (32.36 - 15.7)*(1-0.31)*1.39/12.3 = 1,30%.Определим ЭФР для товарного кредита:ЭФРтк = (32.36 - 12.5)*(1-0.31)*4.65/12.3 = 5,18%.Определим ЭФР для вексельного долга:ЭФРвд = (32.36 - 21.89)*(1-0.31)*0.56/12.3 = 0,33%.

  • Слайд 41

    ЭФРсуммарное = 5.18 + 1.30 + 5.18 + 0.33 = 11.99%.Доля ЭФРкк = 5.18/11.99*100% = 43.2%.Доля ЭФРдк = 1.30/11.99*100% = 10.84%.Доля ЭФРтк = 5.18/11.99*100% = 43.2%.Доля ЭФРвд = 0.33/11.99*100% = 2.75%.Ответ. Краткосрочные кредиты увеличивают ЭФР на 5.18% и составляют 43.2% от суммарного ЭФР. Долгосрочные кредиты увеличивают ЭФР на 1.30% и составляют 10.84% от суммарного ЭФР. Товарный кредит поставщикам увеличивает ЭФР на 5.18% и составляет 43.2% от суммарного ЭФР. Вексельный долг увеличивает ЭФР на 0.33% и составляет 2.75% от суммарного ЭФР.

  • Слайд 42

    Задача №4 Предприятия А, Б и С закончили год со следующими финансовыми результатами:рентабельность совокупного капитала соответственно для А - 26.1%, Б - 27.3% и С - 23.8%;средневзвешенная цена заемных ресурсов 16.4%, 14.4% и 11.9%;собственный капитал на конец года 22.8 млн. рублей, 34.1 млн. рублей и 13.5 млн. рублей;заемный капитал на конец года 20.9 млн. рублей, 12.3 млн. рублей и 30.2 млн. рублей.Уровень налогообложения 26%. Какое предприятие эффективнее использует заемные средства?

  • Слайд 43

    Рассчитаем ЭФР для предприятия А:ЭФРа = (26.1 - 16.4) * (1 - 0.26)*20,9/22,8 = 6,58%.Рассчитаем ЭФР для предприятия Б:ЭФРб = (27.3 - 14.4) * (1 - 0.26)*12,3/34,1 = 3.44%.Рассчитаем ЭФР для предприятия С:ЭФРс = (23.8 - 11.9) * (1 - 0.26)*30,2/13,5 = 19.70%.Ответ. Эффект финансового рычага у предприятия С достигает 19.70%, у А 6.58% и самый маленький у Б - 3.44%.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке