Содержание
-
«Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста» Подготовила воспитатель Сергеева Л.С.
-
Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма
-
Самым оптимальным возрастом для приучения ребенка к труду является период от3– 6 лет. Через трудовые поручения ребёнок начинает понимать значимость труда в жизни человека.
-
В дошкольном и младшем школьном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд
-
Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности? 1. Происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели.) 2. Способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности. 3. Проявляется уважение к труду и людям труда.
-
Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие ребёнка и взрослого во время выполнения поставленных целей.
-
Самые частые ошибки взрослых при выполнении работ: – Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. - Стремление взрослых все сделать самим. – Приучать к труду силой. – Нежелание помогать ребёнку.
-
Что делать?1. Не запрещайте ребенку помогать вам. 2. Превратите любую работу в игру. 3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные трудовые поручения. 4. Чётко объясняйте ребенку, что вы от него хотите. 5. Самое главное – не забываем хвалить ребенка! 6. Не забывайте, что взрослые всегда являются примером для детей.
-
Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:- беседы о профессии;- чтение художественной литературы;- рассматривание картин, альбомов, презентаций;- встречи с людьми разных профессий;- экскурсии (на почту, в библиотеку , магазин, аптеку и т.д.);- изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;- изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты);- изучение пословиц и поговорок о труде;- проведения викторин вроде 2Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях);-использование различных дидактических игр.
-
Дидактические игры«От садов и лугов» Цель: воспитывать чувство уважения к труду человека.«Домашние дела»Цель: формировать понятия ребенка о его обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду.«Кто кем работает?»Цель: знакомить детей с различными профессиями ..«Угадай кто это?»Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны? «Угадай профессию»Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь. «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.