Презентация на тему "Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста"

Презентация: Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 0.91 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста
    Слайд 1

    «Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста» Подготовила воспитатель Сергеева Л.С.

  • Слайд 2

    Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма

  • Слайд 3

    Самым оптимальным возрастом для приучения ребенка к труду является период от3– 6 лет. Через трудовые поручения ребёнок начинает понимать значимость труда в жизни человека.

  • Слайд 4

    В дошкольном и младшем школьном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд

  • Слайд 5

    Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности?  1. Происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели.) 2. Способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности. 3. Проявляется уважение к труду и людям труда.

  • Слайд 6

    Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие ребёнка и взрослого во время выполнения поставленных целей.

  • Слайд 7

    Самые частые ошибки взрослых при выполнении работ: – Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. - Стремление взрослых все сделать самим. – Приучать к труду силой. – Нежелание помогать ребёнку.

  • Слайд 8

    Что делать?1. Не запрещайте ребенку помогать вам. 2. Превратите любую работу в игру. 3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные трудовые поручения. 4. Чётко объясняйте ребенку, что вы от него хотите. 5. Самое главное – не забываем хвалить ребенка! 6. Не забывайте, что взрослые всегда являются примером для детей.

  • Слайд 9

    Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:- беседы о профессии;- чтение художественной литературы;- рассматривание картин, альбомов, презентаций;- встречи с людьми разных профессий;- экскурсии (на почту, в библиотеку , магазин, аптеку и т.д.);- изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;- изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты);- изучение пословиц и поговорок о труде;- проведения викторин вроде 2Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях);-использование различных дидактических игр.

  • Слайд 10

    Дидактические игры«От садов и лугов» Цель: воспитывать чувство уважения к труду человека.«Домашние дела»Цель: формировать понятия ребенка о его обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду.«Кто кем работает?»Цель: знакомить детей с различными профессиями ..«Угадай кто это?»Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны? «Угадай профессию»Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь. «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке