Содержание
-
Ценностно-ориентационная деятельность как средство эффективной социализации дошкольника
Кузнецова Татьяна Григорьевна, воспитатель Районный семинар «Приемы и методы эффективной социализации дошкольника в свете требований ФГОС» Ноябрь 2016г.
-
Актуальность темы
Задача ФГОС: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
-
Противоречие
социальная потребность в формировании нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного отсутствие специально организованной целенаправленной работы по их формированию в условиях разновозрастной группы сельского дошкольного образовательного учреждения
-
Задачи:
Создать условия для организации работы в детском саду. Проанализировать методические источники по проблеме исследования. Апробировать комплекс методов и приемов, нацеленных на формирование нравственных ценностных ориентаций. Изучить уровень сформированности нравственных ценностных ориентаций у детей группы.
-
Педагогические условия, способствующие эффективности процесса формирования нравственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
1). Аксиологический потенциал современных программ дошкольного образования, разработанных под грифом ФГОС, путем включения в их содержание специальных разделов, связанных с целенаправленным формированием ориентаций детей на обще человеческие нравственные ценности 2). Целенаправленная организация ценностно-ориентационной деятельности 3). Разнообразие средств воспитания 4). Развивающая среда, окружающая детей обстановка
-
Аксиологический потенциал программы «От рождения до школы»
Кредо программы: «Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким, как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру».
-
Технологии социализации дошкольников, используемые в ДОУ
-
-
Целенаправленная организация ценностно-ориентационной деятельности
НОД; образовательные ситуации; культурные практики; игры нравственного и духовного содержания; проекты и акции; собственная деятельность детей (игра, труд, художественная деятельность и т.д.).
-
Основные средства воспитания
ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с людьми (детьми и взрослыми); организация их деятельности (игры, труда и т.д.), включение детей в предметно-практическую деятельность, практика коллективных творческих дел и игра; общение с природой; художествённые средства: народный фольклор, музыка, художественная литература, изобразительное искусство и др.
-
Методы социального развития дошкольников
методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование); формирование нравственного поведения (приучение, упражнения, тренинг, аксиологические ситуации, руководство деятельностью); формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы, этюды). методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций); воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воле, поступку); организация и самоорганизация воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования).
-
Преимущества использования игр-тренингов: максимальная активность каждого ребенка; возможность дифференцированного осуществления систематизации знаний детей; поддержание устойчивого интереса дошкольников за счет высокого эмоционального фона и динамики занятий; реалистичность занятий, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт. Социально-психологический тренинг
-
Культурные практики
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике и содержанию. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественнотворческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных про изведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Методы социального развития дошкольников
-
-
Этюды: «Поссорились и помирились», «Утешение», «Хочу и все!», «Спасите птенца!», «Глаза в глаза» Методы социального развития дошкольников Театральные этюды
-
Игры социально-ориентированного направления -
Методы социального развития дошкольников универсальное средство социально-личностного развития детей
-
Аксиологические ситуации
Методы социального развития дошкольников
-
Предметно-пространственная среда
-
Критерии и показатели сформированности нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников
-
Результаты работы
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.