Содержание
-
Один дома
Автор проекта: Алексеева С.В.
-
Вид проекта:творчески – информационный Продолжительность проекта:двухнедельный Участники проекта:дети старших подготовительных групп, воспитатели, родители Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд». Проблема:«А я остался один дома!»
-
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что в наше время, при большом количестве соблазнов, а так же занятости родителей, огромную роль в жизни ребенка играет безопасность.В отличие от детей общеобразовательных групп, у детей ОВЗ понимание безопасности происходит гораздо медленнее, вследствие чего, у них возникают трудности в восприятии мира с его ограничениями.
-
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстренную службу. 01 02 03
-
Задачи
Формировать навыки безопасного обращения с химическими и лекарственными препаратами, учить оказывать первую помощь при попадании препаратов внутрь и на тело; Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
-
Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах; Формировать навыки безопасного обращения с горячими предметами; Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре; Формировать умение сделать звонок в экстренную службу.
-
Предполагаемый результат Пополнение материальной базы группы дидактическими играми, подвижными играми, иллюстрированными инструкциями по правилам безопасности. Знать телефоны экстренных служб, уметь сделать звонок и внятно объяснить диспетчеру ситуацию; Иметь представление об оказании первой помощи при различных травмах, уметь оказывать помощь при небольших порезах, ожогах, ушибах; Дети должны получить навыки безопасного поведения в доме;
-
Этапы реализации 1. Организационно – диагностический Анкетирование родителей; Составление перспективного плана; Подготовка к проведению мероприятий; Разработка паспорта проекта.
-
2. Методический Подбор литературы; 3. Практический Выполнение разработанных задач проекта 4.Обобщающий Подведение итогов работы; Контролирование результатов.
-
Реализация проекта
Познавательные занятия Занятие инсценировка «Когда мамы нет дома»
-
Занятия – ознакомление: «Вкусно нюхать, не вкусно кушать» «Спички детям не игрушка»
-
«Основные правила пожарной безопасности»
-
Целевые экскурсии На кухню К станции «Скорой помощи» К пожарной части В прачечную
-
Беседы
«Один дома» «Как я провел выходной день» «Предметы бывают разные: опасные и безопасные»
-
Дидактические игры
«Один дома» Загадки о предметах
-
Художественная литература
Энциклопедия детей Почемучка Пословицы, загадки, стихи С. Михалков «Дядя Степа» С.Я. Маршак «Пожар» А.Алексин «Сто лет под кроватью» Н.Носов «Рассказы», «Ничуть не страшно» Авдеева «Безопасность»
-
Практическая работа
Постановка проблемной ситуации Разработать совместно с детьми правила поведения « Я остался один дома» Сочинение сказок на новый лад Обыгрывание проблемных ситуаций Рисование на тему «Опасные предметы» Изготовление коллажа на тему «Один дома
-
Анкетирование родителей Экскурсии Советы и рекомендации родителям «Как провести выходной день»
-
Создание книги «Спасательные машины»
-
Работа с родителями
Коллажи родителей
-
Занятия с дефектологом
-
-
Итог
Занятие – ознакомление «Незваный гость» (Что могли сделать семеро козлят, чтобы волк их не съел); Сочинение сказок на новый лад.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.