Содержание
-
Творческие вечера «Встреча поколений» как практика духовно-нравственного развития дошкольников в условиях ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»
-
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.А. Сухомлинский
-
Актуальность
Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколениям и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени (этнопсихологический словарь). Для сохранения национального самосознания, духовно-нравственной культуры важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои и традиции, которыми обладают люди старшего поколения.
-
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через творческие вечера «Встреча поколений» с участием Народного хора ветеранов «Калинушка». Задачи: приобщать воспитанников к традициям родного города и края через связь поколений; углублять краеведческие знания о родном городе, его культурно-историческом наследии; воспитывать патриотические чувства, духовно-нравственную культуру детей через музыкальные, литературные, познавательные образы, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
-
Участники творческих вечеров «Встреча поколений» -дошкольники 4-7 лет, педагоги, родители, Народный хор ветеранов «Калинушка». Периодичность- 3 раза в год Тематика 10 сентября – «День рождения детского сада»; 27 сентября – «День Енисея»; 7 декабря – «Мое Красноярье» (день рождения Красноярского края); 21 февраля – «Лесосибирск родной - город молодой» (день рождения г. Лесосибирска); 9 мая – «Никто не забыт – ничто не забыто».
-
Этапы творческих встреч «Вечера поколений»
1. Планирование и координация работы по подготовке и проведению творческих вечеров, осуществление контроля за выполнением. 2. Разработка сценария. 3. Определение сроков проведения, размещения участников. 4. В ходе подготовки: - погружение детей в идею проведения творческих встреч через создание проблемной или сюжетной ситуации, создающей интерес, мотивацию детей к участию; - побуждение детей к получению информации о тематике творческих вечеров через чтение художественной литературы, изучение информации в мини-музее ДОУ, организацию детской продуктивной деятельности; - в ходе бесед и обсуждении педагоги предоставляют возможность детям самим определить содержание своей деятельности, выбрать партнера и договориться о совместной деятельности.
-
5. Привлечение родителей к реализации творческих вечеров. 6. Организационные вопросы (реклама в средствах массовой информации, афиши, пригласительные билеты, оформление зала, подбор и изготовление, реквизита и костюмов, подготовка к выставке). 7. Привлечение спонсоров. 8. Проведение творческого вечера «Встреча поколений». 9. Рефлексия.
-
Содержание встреч включает:
1. Песенный репертуар в исполнении Народного хора ветеранов «Калинушка»: патриотические песни, русские народные, лирические произведения, песни военных лет, о России, Сибири и родном крае. 2. Песенный репертуар в исполнении дошкольников (советских и современных композиторов о красоте России, Великой Победе). 3. Чтение детьми стихотворений авторов Красноярского края и города Лесосибирска.
-
4. Показ мини-сценок, слайдовых презентаций, связанных с историей города и края. 5. Исполнение танцевальных композиций разных народов (русских, украинцев, таджиков, татар). 6. Творческие выставки (рисунки, поделки, изделия декоративно-прикладного творчества, макеты, плакаты и др.). 7. Беседы за круглым столом.
-
Отслеживание результатов творческих вечеров «Встреча поколений» осуществляется через:
изучение позиции педагогов и родителей по данной проблеме; анкетирование, собеседование, анализ отчетов педагогов; интервьюирование, опросы, отзывы родителей и приглашенных гостей в альбоме; выявление представлений у детей об особенностях своего города, края и отношения к нему: наличие у ребенка интереса к окружающему миру; анализ детской деятельности (творческие работы, рассказы о городе); наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющееся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах); характер отношения ребенка к окружающим людям, природе и рукотворному миру; участие в доступном общественно - полезном труде, социально-значимых событиях семьи, детского сада, города.
-
Показатели эффективности
-
-
Значимость результатов
данную форму работы с привлечением творческих коллективов можно использовать на любой территории; не утрачивается связь поколений; популяризация и сохранение народной культуры; воспитание толерантности; возможность расширения субъектов взаимодействия со стороны старшего поколения (клубы, народные хоры, объединения).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.