Презентация на тему "«Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии»"

Презентация: «Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии»
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии»" по педагогике. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии»
    Слайд 1

    «Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи, как профилактика дисграфии и дислексии»

    Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №32 комбинированного типа» Шадрина Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Профилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи необходима в дошкольном возрасте. Речевые нарушения у детей дошкольного возраста часто сочетаются с несформированностью пространственных и временных представлений, что приводит в школьном возрасте к стойким специфическим ошибкам в письменной речи.

  • Слайд 3

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    В отечественной педагогике проблема ознакомления детей с пространством и временем нашла отражение в работах А.Н.Корнева, И.Н. Садовниковой, О.В.Елецкой,Н.Ю. Горбачевской, Н.Я. Семаго,М.М. Семаго,И.А. Филатовой, Е.В. Мазановой. Недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет сказываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников – на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научиться взаимно трансформировать пространственную последовательность – графических знаков и временную – звуковых комплексов. Таким образом, временной и пространственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены.

  • Слайд 4

    Цель:Развивать пространственные и временные представленияу дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

    Задачи: Предупредить школьную неуспеваемость у детей путём развития психологической базы речи в дошкольном возрасте.(Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти; пространственных представлений, временных понятий) Сформировать определённые грамматические категории языка, способствующие развитию связной речи; Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, желание творчески применять полученные знания

  • Слайд 5

    Этапы реализации:

    Определить уровень развития зрительно-пространственного ориентирования и временных понятий у дошкольников с ОНР III на начальном этапе. Выбрать эффективные методы развития пространственных представлений и временных понятий у детей дошкольного возраста с ОНРIII. Создать предметно-развивающую среду для пространственных и временных представлений. Провести коррекционно-развивающий комплекс игр и упражнений по развитию временных и пространственных представлений у дошкольников с ОНРIII. Определить уровень развития зрительно-пространственного ориентирования и временных понятий у дошкольников с ОНР III на контрольном этапе. Проанализировать данные диагностик пространственных и временных представлений у дошкольников с ОНР III на начальном и контрольном этапах и определить результативность. Определить задачи на дальнейшую работу по данной теме.

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат

    В результате проделанной работы у дошкольников с ОНР III должны быть сформированы пространственные представления: дети умеют ориентироваться в схеме тела; дети умеют ориентироваться в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений; определяют своё местонахождение среди других людей и предметов; обозначают в речи взаимное расположение предметов; ориентируются на листе в клетку; моделируют пространственные отношения между объектами в виде рисунка, плана, схемы; умеют передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); проводят самоконтроль и самооценку выполненной работы.

  • Слайд 7

    временные представления: дети понимают периоды времени; имеют представления о характерных особенностях частей суток; умеют на конкретных событиях устанавливать последовательность частей суток; называют дни недели и времена года, месяцы ,знают их последовательность; Имеют понятия о периодах человеческого возраста; Определяют временную последовательность действий, событий. Таким образом, использование комплекса игр и упражнений по развитию пространственных и временных представлений в коррекционном процессе в детском саду позволит предупредить в школьном возрасте возможность появления специфических ошибок в письменной речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации