Презентация на тему "Виды и формы контроля результатов обучения."

Презентация: Виды и формы контроля результатов обучения.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Виды и формы контроля результатов обучения.". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды и формы контроля результатов обучения.
    Слайд 1

    Виды и формы контроля результатов обучения

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Сыктывкара Республика Коми Дергачёва Виктория Васильевна – учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Виды контроля

    Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль

  • Слайд 3

    Формы организации контроля

    Устный опрос Письменный опрос: Самостоятельная работа (15-20 минут) Фронтальная Групповая Индивидуальная Динамичная самостоятельная работа (5-10 минут) Контрольная работа Тестовые задания Графические работы Схемы Диаграммы Графические рисунки

  • Слайд 4

    Тестовый контроль знаний

    Функции: Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся) Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала) Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности)

  • Слайд 5

    Требования: Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие задания Качество связано с надежностью и валидностью тестовых результатов Эффективность технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты

  • Слайд 6

    Недостатки тестирования

    Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень низкое качество Данные тестирования не позволяют судить о причинах пробелов в знаниях Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством Нет глубокого анализа темы Одноразовое использование тестов (при повторном применении теста необходимо внести изменения в задания) Присутствует элемент случайности/ угадывание ответа

  • Слайд 7

    Преимущества тестирования

    объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующего, учёт его поведения на уроках и т.п.) исключено; достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения; эффективность, можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом производится гораздо лёгче и быстрее, чем при традиционном контроле; надёжность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка учащихся; сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.

  • Слайд 8

    Тестирование

    Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результатов Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий

  • Слайд 9

    Основные требования к тестам

    Валидность (или адекватность целям проверки) Определенность( после прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать) Простота (формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими) Однозначность (единственно правильный ответ) Равнотрудность

  • Слайд 10

    Классификация тестов

    Предметная область применения тестов: Монопредметные Полипредметные Интегративные Общая ориентация замысла построения теста: Нормативно-ориентированные Предметно-ориентированные Дидактико-психологическая ориентация теста: Для контроля знаний теории Для контроля умений и навыков Диагностика учебных возможностей

  • Слайд 11

    Ориентация на определенный этап контроля: Предварительный контроль Текущий контроль Итоговый контроль Деятельность учащихся при выполнении тестов: Устные Письменные Компьютерные Количество объектов контроля: Один объект контроля Несколько объектов контроля

  • Слайд 12

    По форме организации: Массовые Групповые Индивидуальные По предмету тестирования: Интеллектуальные Личностные Межличностные По особенностям используемых в тесте задач: Практические Образные Вербальные (словесные) По характеру тестового материала: Бланковые Аппаратурные

  • Слайд 13

    Классификация тестовых заданий

    По уровню сложности: Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать) Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения) Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)

  • Слайд 14

    По форме вариантов ответов: Закрытого типа: Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет») Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков) Множественный выбор (выбрать один или несколько правильных ответов) Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности) Открытого типа: Дополнение Свободное изложение

  • Слайд 15

    Уровни сложности тестовых заданий

    I и II уровни - начальные III уровень - операционный IV уровень – аналитико-синтетический V уровень - творческий

  • Слайд 16

    Время проведения тестирования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке