Содержание
-
Виды и формы контроля результатов обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Сыктывкара Республика Коми Дергачёва Виктория Васильевна – учитель начальных классов
-
Виды контроля
Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль
-
Формы организации контроля
Устный опрос Письменный опрос: Самостоятельная работа (15-20 минут) Фронтальная Групповая Индивидуальная Динамичная самостоятельная работа (5-10 минут) Контрольная работа Тестовые задания Графические работы Схемы Диаграммы Графические рисунки
-
Тестовый контроль знаний
Функции: Диагностическая (выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся) Обучающая (мотивирование учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала) Воспитательная (дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности)
-
Требования: Адаптивность предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия учащихся, регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности ответов на предыдущие задания Качество связано с надежностью и валидностью тестовых результатов Эффективность технологии предполагает уменьшение отношения затраты / результаты
-
Недостатки тестирования
Стандартные наборы тестов еще не разработаны, а разработанные имеют очень низкое качество Данные тестирования не позволяют судить о причинах пробелов в знаниях Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством Нет глубокого анализа темы Одноразовое использование тестов (при повторном применении теста необходимо внести изменения в задания) Присутствует элемент случайности/ угадывание ответа
-
Преимущества тестирования
объективность оценки, т.к. в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомлённость экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующего, учёт его поведения на уроках и т.п.) исключено; достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения; эффективность, можно одновременно тестировать большое число учащихся, причём проверка результатов при этом производится гораздо лёгче и быстрее, чем при традиционном контроле; надёжность – тестовая оценка однозначна и воспроизводима; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка учащихся; сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
-
Тестирование
Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результатов Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий
-
Основные требования к тестам
Валидность (или адекватность целям проверки) Определенность( после прочтения задания учащиеся должны чётко понять, какие действия необходимо выполнить, какие знания продемонстрировать) Простота (формулировка заданий и ответы на них должны быть чёткими и краткими) Однозначность (единственно правильный ответ) Равнотрудность
-
Классификация тестов
Предметная область применения тестов: Монопредметные Полипредметные Интегративные Общая ориентация замысла построения теста: Нормативно-ориентированные Предметно-ориентированные Дидактико-психологическая ориентация теста: Для контроля знаний теории Для контроля умений и навыков Диагностика учебных возможностей
-
Ориентация на определенный этап контроля: Предварительный контроль Текущий контроль Итоговый контроль Деятельность учащихся при выполнении тестов: Устные Письменные Компьютерные Количество объектов контроля: Один объект контроля Несколько объектов контроля
-
По форме организации: Массовые Групповые Индивидуальные По предмету тестирования: Интеллектуальные Личностные Межличностные По особенностям используемых в тесте задач: Практические Образные Вербальные (словесные) По характеру тестового материала: Бланковые Аппаратурные
-
Классификация тестовых заданий
По уровню сложности: Задания фактического уровня (Ученик должен прочитать, сформулировать, идентифицировать) Задания операционно-алгоритмического уровня (ученик должен построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения) Задания аналитическо-творческого уровня (ученик должен классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл)
-
По форме вариантов ответов: Закрытого типа: Альтернативный выбор (ответить «да» или «нет») Установление соответствия (установить соответствие элементов двух списков) Множественный выбор (выбрать один или несколько правильных ответов) Установление последовательности (расположить элементы в определенной последовательности) Открытого типа: Дополнение Свободное изложение
-
Уровни сложности тестовых заданий
I и II уровни - начальные III уровень - операционный IV уровень – аналитико-синтетический V уровень - творческий
-
Время проведения тестирования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.