Содержание
-
Технологическая карта урока
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
-
Методологические позициитехнологической карты
-она имеет статус документа; -в ней записан весь процесс; -указаны операции, их составные части; -названы материалы; -перечислено оборудование; -указаны инструменты; -обозначены технологические режимы; -рассчитано время; -определён квалификационный статус исполнителей.
-
1. Тема урока.
Материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является проблема, определяемая программой учебной дисциплины. Из объекта, лежащего вне сферы знания ученика, этот материал должен превратиться в результате технологического процесса в сущностную характеристику ученика, содержание его знания, умений, навыков, вектор, определяющий направленность личности. Этот материал является тем, что определяет тему урока.
-
2. Цель урока.
Учитель традиционно отвечает на вопрос о том, что он должен сделать за время урока, определив при этом генеральную задачу. Этим очерчивается тот аспект цели, который обозначен в определении как пути реализации.
-
3. Задачи урока.
Образовательная; Развивающая; Воспитательная; -проверить…– объяснить…– повторить…– научить…– продемонстрировать…– побудить к самостоятельному…
-
4. Тип урока.
Тип урока определяется его сущностными целями и задачами, а не стремлением к зрелищности, вытесняющей правду образовательного процесса. Он играет не самодовлеющую роль, а служебную, и в этом его ценность. лекция, контрольная работа, самостоятельная работа, лабораторная, классический академический урок, нетрадиционный урок, комбинированный урок, олимпиады, тестирование , урок – игра и т.д.
-
5.Учебно-методический комплекс.
1) Источники информации: программа дисциплины; план урока; литература для учителя; литература для учеников; учебники; 2) Оборудование: приборы; технические средства обучения; электронные средства обучения; технические средства обучения аудио; технические средства обучения видео; телевидение; компьютеры; 3) Дидактическое сопровождение: видеозаписи; аудиозаписи; фильмы; компьютерные материалы; индикаторы обратной связи и т.п. 4)Материалы для познавательной деятельности учеников: уровневые задания; карточки для самостоятельной работы; тексты контрольных самостоятельных работ; технологические карты лабораторных работ; инструкция по технике безопасности; задания для выполнения на уроке;
-
6. Таблица-схема "План урока"
Количество этапов урока определяется его задачами, оно не может быть заданным, постоянным.Обратим внимание на субъектную симметричность таблицы-схемы: -деятельность учителя; – деятельность обучающихся;
-
-
Деятельность учителя
Проверить готовность учащихся к уроку; Создать эмоциональный настрой на урок; Сформировать задачу урока; Обеспечить мотивацию выполнения заданий; подвести учащихся к выводу урока; Акцентировать внимание на конечный результат урока;
-
Деятельность обучающихся
- познавательная -коммуникативная -регулятивная
-
Познавательная деятельность
Наблюдение; Эксперимент; Решение задач; Решение проблем;
-
Коммуникативная деятельность
-
Регулятивная деятельность
-
Этапы урока
1 этап –Мотивационный (этап мотивирования к учебной деятельности( построение целей урока, проверка домашнего задания и т.д)); 2 этап - Осмысление новой информации( различные виды деятельности); 3 этап - Включение в систему знаний и повторение( организация работы в системе новых знаний); 4 этап - Рефлексия( подведение итогов урока, побуждение обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке, дом. зад.);
-
Желаю вам заниматься только любимым делом!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.