Содержание
-
Воспитательныевозможноститеатрализованнойдеятельностив детскомсаду.Подготовила воспитатель МАДОУ № 32 «Ромашка» п. Супсех Карая Елена Анатольевна
-
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театр один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Развивающие и воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
-
В процессе знакомства детей с театром и овладением ими навыков театрализованных игр, в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка, воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формируется сознание нравственных норм, активно развиваются все психические процессы.
-
. Совместная театрально-игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения
-
Я как воспитатель, обучаю ребенка театрализованной игре, моделям выражения различных эмоций, навыкам управления своей эмоциональной сферой и на каждом этапе овладения детьми знаниями, умениями, навыками ставлю определенные воспитательные задачи, направленные на коррекцию отдельных черт характера ребенка.
-
В ходе наблюдений на занятиях и за самостоятельной игровой деятельностью детей я изучила знания, умения и навыки детей о театре и театрализованных играх, их чувственно- эмоциональную сферу, что помогло мне в определении цели деятельности, постановке задач, осуществлении индивидуального подхода при планировании работы.
-
С целью повышения своих теоретических знаний в этой области я познакомилась с программой театральной деятельности дошкольников: «Театр- творчество- дети: играем в кукольный театр» Н.Ф, Сорокиной, Л.Г. Миланович. За основу своей деятельности взяла программу М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».
-
При оборудовании зоны театральной деятельности учла основные принципы построения предметно-пространственной среды: соответствие возрастным и психофизическим возможностям детей, обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей, использование возможности свободы выбора, моделирования, поиска и экспериментирования.
-
Прежде всего, я начинаю формировать интерес к театрализованным играм складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показываю сама, либо совместно с другими педагогами детского сада, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
-
Постепенно расширяю игровой опыт за счет освоения разновидностей театра. Самым доступным и любимым видом театра в нашей группе является кукольный театр. В театральной зоне нашей группы представлены несколько видов кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.
-
Так же через театрализованные игры я формирую у детей опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения я исхожу из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную направленность и быть понятна детям. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой индетификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
-
Таким образом, занимаясь с детьми театром, я стараюсь делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.